В среду в Пензе состоялся форум Народного фронта по теме «Качественное образование во имя страны» с участием учителей, родителей, представителей профильных ведомств, членов Общественной палаты. Пленарное заседание открыл вступительным словом Владимир Путин.
Вот тут-то президент, не забыв похвалить образовательное ведомство за «улучшение инфраструктуры», и вынужден был констатировать те объективные задачи, которые и должны стоять перед системой образования. Если суммировать, то таких стратегических задач президент выделил три:
Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».
Вторая — доступность и всеобщность образования: «Чтобы школьники, независимо от места проживания, социального статуса родителей, получали прочные знания, и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны».
Третья — воспитательная компонента образования: «…Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. (Тоже мне пример для молодёжи! Никого лучше Путин не нашёл?
Этот "гуманист академик" был изрядной сволочью, антисоветчиком, антисталинистом и русофобом. Это он заявил, что России предостаточно и 1000 лет истории и нечего претендовать на равенство с Европой (из книги "Размышления о России")
http://pomnimvse.com/238pb.html)
Третья — воспитательная компонента образования: «…Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. (Тоже мне пример для молодёжи! Никого лучше Путин не нашёл?
Этот "гуманист академик" был изрядной сволочью, антисоветчиком, антисталинистом и русофобом. Это он заявил, что России предостаточно и 1000 лет истории и нечего претендовать на равенство с Европой (из книги "Размышления о России")
http://pomnimvse.com/238pb.html)
А учителя в России, по его же словам, всегда были «властителями дум молодёжи»… Очевидно, что миссия школы — задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей. И учитель должен учить отличать правду от лжи, помогать вырабатывать жизненную позицию».
Дело вот в чём. Искоренение всего того, о необходимости чего сказал тов. Путин в Пензе, и есть выдающийся успех реформы образования, каковой неустанно много лет занималось профильное министерство под руководством Фурсенко и продолжает заниматься под руководством Ливанова.
Ровно в этом, собственно, и есть концепция и дух реформы: прагматизация, как и было сказано. Согласно этой концепции и этому духу рядовому гражданину не нужны знания, а нужны навыки, которые позволяют понимать и исполнять команды хозяина. А урождённого в кругу избранных, в свою очередь, будем учить распоряжаться — да и то не в этой стране, как правило, а по месту жительства более высокопоставленного хозяина, который настоящий.
То есть: в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть.
В общем и целом задача решена. Успешно.
Этот успех ужасает.
О чём, собственно, и было напрямую сказано тов. Путину участниками пензенского форума. Что характерно: участники эти — собственно, гражданское общество и есть, и из него в наших широтах персонал не больно-то получается. Генетика, понимаете ли. Или историко-культурный код, что одно и то же. Поэтому учителя, родители, эксперты и иные активисты-общественники говорят (см. стенограмму) не столько об «улучшении инфраструктуры» и даже не о процедурных недоразумениях ЕГЭ — они говорят о вещах системных. О том же самом, то есть, что и было суммировано в выступлении президента.
Таким образом, и гражданское общество, и глава государства говорят не о пресловутом «качестве образовательных услуг» — сам по себе этот термин вообще тянет на статью. Гражданское общество и глава государства говорят о качестве гражданина — и, соответственно, об индустрии человекостроения.
Тут же всё просто.
«Постоянное появление новых технологий и даже новых профессий», о котором говорит тов. Путин, — это не особенность нашего времени. Это свойство человеческой цивилизации вообще — со времён палки-копалки. Следовательно, обучать подростка специальным «прагматизированным» навыкам, которые через 10–15 лет будут неактуальны, а актуальны будут какие-то другие, — пустая и преступная трата времени. Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.
К тому же у конкретной России есть историческая объективная особенность — нехватка населения при гигантских территориях и гигантских же задачах. Значит, все эти комплексные знания школа должна дать как можно большему количеству граждан. В пределе — всем. В обязательном порядке — независимо от того, хочет «потребитель» пользоваться «образовательной услугой» или не хочет. И без всяких сословных «специализаций». Ибо пользу своей стране — и, следовательно, себе — должен принести каждый.
Ну, и воспитание. Само по себе овладение системными и фундаментальными знаниями — это воспитание и есть. Потому что из этого получается самостоятельно мыслящий человек. А если в эти знания базово заложена гуманитарная составляющая — в первую очередь родной язык, родная культура и родная история, — то из этого получается вдобавок самостоятельно мыслящий, то есть качественный гражданин своего Отечества.
Это всё — объективные требования. И даже не «современные».
Дело вот в чём. Искоренение всего того, о необходимости чего сказал тов. Путин в Пензе, и есть выдающийся успех реформы образования, каковой неустанно много лет занималось профильное министерство под руководством Фурсенко и продолжает заниматься под руководством Ливанова.
Ровно в этом, собственно, и есть концепция и дух реформы: прагматизация, как и было сказано. Согласно этой концепции и этому духу рядовому гражданину не нужны знания, а нужны навыки, которые позволяют понимать и исполнять команды хозяина. А урождённого в кругу избранных, в свою очередь, будем учить распоряжаться — да и то не в этой стране, как правило, а по месту жительства более высокопоставленного хозяина, который настоящий.
То есть: в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть.
В общем и целом задача решена. Успешно.
Этот успех ужасает.
О чём, собственно, и было напрямую сказано тов. Путину участниками пензенского форума. Что характерно: участники эти — собственно, гражданское общество и есть, и из него в наших широтах персонал не больно-то получается. Генетика, понимаете ли. Или историко-культурный код, что одно и то же. Поэтому учителя, родители, эксперты и иные активисты-общественники говорят (см. стенограмму) не столько об «улучшении инфраструктуры» и даже не о процедурных недоразумениях ЕГЭ — они говорят о вещах системных. О том же самом, то есть, что и было суммировано в выступлении президента.
Таким образом, и гражданское общество, и глава государства говорят не о пресловутом «качестве образовательных услуг» — сам по себе этот термин вообще тянет на статью. Гражданское общество и глава государства говорят о качестве гражданина — и, соответственно, об индустрии человекостроения.
Тут же всё просто.
«Постоянное появление новых технологий и даже новых профессий», о котором говорит тов. Путин, — это не особенность нашего времени. Это свойство человеческой цивилизации вообще — со времён палки-копалки. Следовательно, обучать подростка специальным «прагматизированным» навыкам, которые через 10–15 лет будут неактуальны, а актуальны будут какие-то другие, — пустая и преступная трата времени. Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.
К тому же у конкретной России есть историческая объективная особенность — нехватка населения при гигантских территориях и гигантских же задачах. Значит, все эти комплексные знания школа должна дать как можно большему количеству граждан. В пределе — всем. В обязательном порядке — независимо от того, хочет «потребитель» пользоваться «образовательной услугой» или не хочет. И без всяких сословных «специализаций». Ибо пользу своей стране — и, следовательно, себе — должен принести каждый.
Ну, и воспитание. Само по себе овладение системными и фундаментальными знаниями — это воспитание и есть. Потому что из этого получается самостоятельно мыслящий человек. А если в эти знания базово заложена гуманитарная составляющая — в первую очередь родной язык, родная культура и родная история, — то из этого получается вдобавок самостоятельно мыслящий, то есть качественный гражданин своего Отечества.
Это всё — объективные требования. И даже не «современные».
Ливанова гнать из министерства грязной ссаной тряпкой.
В этом никто здравомыслящий не сомневается.Что Фурсенко, что Ливанов, что те, кто иже с ними - копатели могил для нашего образования. Фраза - предоставление образовательных услуг - тянет любого гражданина России выразиться семиэтажным.Выпускники ВУЗов не могут ответить на самые элементарные вопросы.Везде менеджеры.Достали уже.Пока Россиией и всеми ее институтами будут управлять менеджеры, а не профильные специалисты - нам из ямы не выбраться никогда...Менеджеры - это средина между прошлыми достижениями и будущими...
Фурсенко не забыть бы. 
О чём это мы? Ах да — о принципах и методиках советской системы образования, о средней школе в первую очередь. Гляди-ка, предки не дурные были, и история России не 23 года назад, оказывается, началась… И те жёсткие вызовы, с которыми Россия столкнулась в этом году, сильно способствуют осознанию этой простой аксиомы.
просто его и его команду на КОЛ ...и вернуть систему СССР и усе!
И если сформулированные гражданским активом и главой государства задачи решать на самом деле, то следует ожидать в ближайшее время политических решений. И надо вот что понимать: если мы начнём всё это прямо сейчас, то как раз лет через двадцать получим результат. И эти двадцать лет надо ещё как-то прожить с тем, что есть.
Автор Андрей Сорокин
Первоисточник http://www.odnako.org/blogs/putin-borba-s-vidayushchimisya-uspehami-reformi-obrazovaniya/
Даже самые мудрые из наших педагогов и учёных молчат о том, что главная задача образования - вырастить здорового, полноценного, умеющего верно проявлять себя и адекватно общаться с другими, человека. Желательно также Человека (с большой буквы). Я не знаю нынешних систем образования, где бы ставились эти задачи. А заполнение мозгов несчастных учеников морем ненужной информации ведёт к обратному, мы выращиваем заведомо больных, не самостоятельных и асоциальных людей. Даже обучая детей новым профессиям, и создавая новых работников, мы обрекаем их на то, что в короткое время они опять станут ненужными. Так что реформировать надо не столько СИСТЕМУ образования, сколько САМО ОБРАЗОВАНИЕ! Осмелится ли кто-то из педагогов сказать об этом?
Комментариев нет:
Отправить комментарий