воскресенье, 13 октября 2013 г.

«ПЕТЯ-БАРТЕР» ПРОТИВ УКРАИНЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ПЕТРУ ПОРОШЕНКО ВЫГОДЕН РАЗВАЛ КАБМИНА АЗАРОВА?


«Петя-бартер» против Украины, или Почему Петру Порошенко выгоден развал Кабмина Азарова?

Ни для кого не секрет, что к Петру Порошенко уже давно «прилипла» профессиональная кличка «Петя-бартер» Петру Порошенко. Это случилось после того, как руководитель одной из финансовых служб пришел пожаловаться на Министра экономического развития: мол, ни один документ не проходит через его министерство, пока Порошенко не получит взамен взаимозначимое решение для своего личного бизнеса от структур, направляющих письма в Минэкономики. На сегодняшний день быстро отстроенная Порошенко бартерная схема парализовала работу всего Кабмина. Фактически, «Петя-бартер» поставил крест не только на президентском «курсе реформ», но и сделал невозможным элементарные чиновнические процедуры, без которых не работает общегосударственная машина.
Прозвище «Петя-бартер» Петр Порошенко получил совсем недавно. Ранее в коридорах власти и бизнес-среде его называли не только по-другому, но и по-разному: «Петя-шоколадный заяц» и «Петя-колобок». Именно об этих его амплуа и пойдет речь в первой части нашего расследования.
«Петя-шоколадный заяц»: сахар с кровью
В 2011 году журнал «Фокус» оценил состояние Петра Порошенко в $ 1, 193 млрд., заняв семнадцатое место в рейтинге 200 самых богачей Украины, который составил журнал «Фокус». Может ли простой человек без криминальной среды заработать такие деньги? Нет, в Украине это невозможно. Так как же это удалось отдельно взятому Порошенко?
Интерес к региону, а именно к нескольким предприятиям, которые находятся на территории Приднестровья, Порошенко не утратил. Партнером бизнесмена в регионе и представителем его интересов в Одесской области выступает бывший сотрудник МВД Приднестровья, и по совместительству бывший одноклассник П. Порошенко, Сергей Волошин. Однокашники владеют акциями завода «Молдавкабель», Бендерском масло-экстракционном заводе, Бендерском комбинате хлебопродуктов, пивзаводе, фабриках «Тигина» и «Флоаре». Кроме того, Порошенко совместно с бывшим советником президента Ющенко Юссефом Харесом является совладельцем приднестровского предприятия «ММЗ», которое неоднократно фигурировало в скандалах, связанных с контрабандой металлолома и с торговлей оружием. А в Тирасполе Петр Порошенко имеет акции на заводе «Электромаш», где, в том числе налажено нелегальное производство различных систем вооружения. Факт наличия таких бизнес-интересов Порошенко в Республике Молдова привел к его активному интересу в участии разработки плана по регламентации приднестровского конфликта, который известен как «план Ющенко», а в реальности является планом ФСБ-Порошенко.
Наиболее известной собственностью в Молдове, которой преступным путем пытается завладеть Петр Порошенко, является коммерческий центр «Jemeni». Об этом деле уже стало известным на всю Европу и оно находится на особом контроле главы комиссии Совета Европы по мониторингу Республики Молдова Жозетт Дюррье. Лоббируя интересы криминального режима Смирнова-Антюфеева и парализовав программу «Контрабанда-стоп», которую стремилась реализовать экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, Петр Порошенко легализовал контрабанду на приднестровском участке молдавско-украинской границы, что фактически признала представитель Еврокомиссии Эмма Удвин и, что продолжает сказываться до сих пор.
Однако на этом контрабандный опыт Порошенко не заканчивается. Как пишетсайт «Украина криминальная», в свое время он, через ряд принадлежащих ему предприятий – «Укрпроминвест-авто», ЛУАЗ, «Богдан-сервис», – организовал и наладил фиктивный экспорт товаров из Украины в США. В качестве оплаты за товар, стоимость которого в десятки раз ниже указанной в грузо-таможенных декларациях (ГТД), обратно из США – и на те же структуры Порошенко – «загонялись» огромные суммы денег. В результате этой аферы только в 2003 году в Украину было «закачано» 141 миллион 658 тысяч 456 гривен.
Напомним, что совсем недавно налоговая милиция начала расследование уголовное дело, которое касается должностных лиц ДП "Кондитерская корпорация "Рошен". Об этом свидетельствует постановление Шевченковского райсуда Киева от 11 мая 2012 года, которое есть в распоряжении портала "Украинской правды".
Дело возбуждено по факту покушения на завладение чужим имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления своим служебным положением должностными лицами ДП "КК "Рошен". В судебном постановлении изложена позиция следователя, который считает, что должностные лица предприятия "преследуя умысел, направленный на незаконное возмещение НДС из бюджета в особо крупных размерах, в период октября-декабря 2010 года документально оформили видимость поставки желатина от ЧП "Миоком".
По мнению Налоговой милиции, "таким образом, должностные лица данного предприятия незаконно сформировали налоговый кредит в октябре 2010 года на 214 тысяч 667 гривен и в ноябре 2010 года на 477 тысяч 825 гривен". Суд решил, что при нарушении данного дела следователем были соблюдены требования законодательства и жалобу директора ДП "КК "Рошен" не удовлетворили.
Работники ОАО «Винницкая кондитерская фабрика» до сих пор помнят, как к ним, практически со студенческой скамьи, пришел юный Петя Порошенко. Также они прекрасно помнят, как он фактически украл это предприятие на должности председателя наблюдательного совета.
На тот момент фабрика была практически неуправляема из-за массовго воровства. Но вскоре предприятие снова стало на ноги. Порошенко хоть ы заработал на шоколадном производстве диабет, но сделал из фабрики конфетку. Затем повторил эксперимент с киевской кондфабрикой им. Карла Маркса. И тоже удачно.
Самый главный эксперимент «Пети-бартера» на сегодняшний день – это Минэкономики. Знающие люди говорят, что в последнее время Порошенко нашел взаимопонимание с главой тендерной мафии, экс-БЮТовцем Антоном Яценко. В этом составе тендерного дуэта они смогут разворовать куда больше денег госбюджета, чем в предыдущие годы.
«Петя-Колобок»: практика политической коррупции
Конечно же не все отзываются о Петре Порошенко с любовью, а то и позволяют себе его критиковать. Так, один из региональных лидеров «Народного союза «Наша Украина» (НСНУ) – руководитель одесской областной организации и народный депутат Алексей Козаченко – резко негативно высказался о Петре Порошенко. Так, в одесской газете «Правое дело» (№ 98 от 14 сентября) он назвал зампреда НСНУ «одним из самых скандальных политиков, пришедшим к власти после оранжевой революции». При этом он добавил, что действия Президента, связанные с увольнением тогдашнего секретаря СНБО Петра Порошенко, пойдут на пользу державе.
Кстати, именно на должности главы СНБОУ Петр Порошенко организовывал систематические прослушки высшего руководства страны и народных депутатов, используя результаты «снятой» информации для роста собственного бизнеса.
Также, имея все рычаги влияния в СНБОУ, Порошенко пытался вместе со скандально известным замминистра обороны Вячеславом Кредисовым приватизировать большой земельный надел на территории острова Рыбальский в Киеве, находящийся рядом с порошенковским заводом «Ленинская кузня». Для этих целей участок, на котором находилась военная разведка страны, был включен Кредисовым, при поддержке СНБОУ, в перечень объектов приватизации.
Такими и более масштабными махинациями Порошенко занимался постоянно и, в то же время, он строил политическую карьеру. По информации издания «Тиждень», нынешний Министр вошел в украинскую политику во время парламентской избирательной кампании 1997-1998 годов. На гонки он шел одновременно и как № 11 СДПУ (о), и как мажоритарщик в округе № 12 Винницкой области. Так Порошенко около двух лет был в парламенте III созыва.
Порошенко часто обвиняли в махинациях и коррупции. Так, в апреле 2001 года тогдашний лидер фракции «Яблуко» Михаил Бродский заявил, что Петр Порошенко угрожал ему в связи с критикой в адрес председателя ГНАУ Николая Азарова. А в сентябре 2005 года Михаил Бродский был одним из тех, кто публично обвинил секретаря СНБО Петра Порошенко в коррупции.
Также, 13 марта 2002 года один из лидеров СДПУ (о) Нестор Шуфрич обвинил Петра Порошенко в фальсификации бюджета-2003. По его словам, при перераспределении местных бюджетов Винницы, Винницкой области и Черкасс незаконно были увеличены нормативы на 11 млн грн. При этом 4,5 млн грн., утверждает Шуфрич, были направлены в округ, где избирался Петр Порошенко.
Одним из ярких примеров уничтожение Петей-бартером государственного достояния является его борьба с целью приватизации НПАО "Массандра". Председатель Республиканского комитета по земельным ресурсам Николай Голубев тогда сказал, что именно «кум президента Ющенко» — Петя Порошенко, пытаясь получить 200 километров крымского побережья, на которых расположены виноградники «Массандры», пролоббировал решение о реструктуризации НПО. Источники отмечают, что именно Порошенко во времена президентства Виктора Ющенко оказывал жесткое давление на директора НПАО "Массандра" Николая Бойко, чтобы завладеть предприятием. Тогда Бойко звонил Ющенко, но так и не дозвонился. Растерянному Бойко пришлось найти выход на Владимира Путина, а уже тот обратился к Ющенко утихомирить кровожадные бизнес-интересы своего кума Пети Порошенко.
В 2003 году Государственная налоговая администрация в Волынской области возбудила уголовное дело по обвинению руководителей Луцкого автомобильного завода (ЛуАЗ), который Петр Порошенко контролирует через «Укрпроминвест», в уклонении от уплаты налогов.
В июле 2004 года Апелляционный суд Волынской области признал такие действия налоговиков неправомерными. И тут Порошенко в очередной раз удалось выйти сухим из воды.
«Петя-бартер»: бизнес-интересы превыше всего
Порошенко делает свои грязные дела, решает бизнесовие вопросы и не боится тормозить работу не только всего возглавляемого им Министерства. Источник в этом ведомстве рассказал, что сейчас у Петра Ивановича лежат на подписи около полтора тысячи писем из разных институций. Но Министр не спешит визировать все подряд, ведь у него есть условие: «Хотите, чтобы я подписал ваши письма – сделайте что-то полезное для моего бизнеса». Вот и приходится главе КГГА Александру Попову отводить для Порошенка землю, а Табачнику закупать тонны просроченных конфет для детей украинских школ. Как сказал источник – «У нас Петра Алексеевича все называют «Петя-бартер», ведь у него все по обмену, все по выгоде».
В доказательство того, что Порошенко действительно заслуживает на прозвище «бартер», в апреле этого года на странице Facebook лидер гражданского движения «Спільна Справа», координатор Налогового майдана 2010 года Александр Данилюк утверждал, что Порошенко выбрал три отечественных сырзавода, которые возобновят экспорт в Россию, по принципу «кумовства». Значит, и в сырной войне между Украиной и Россией Петя-бартер нашел выгоду. Как говорится, «Кому война, а кому мать родна!».
А в кулуарах Верховной рады Украины уже активно говорят о будущих выборах, о роли в них Петра Порошенко и его немалых финансовых активах. Так, по словам одного из депутатов из Партии регионов, Порошенко задумал не хитрый план. Так, Порошенко будет курировать выборы по Винницкой области, где планирует провести около 5 своих депутатов в Верховную раду и самостоятельно пройти по мажоритарному округу. Политический партнер Порошенко – спикер Владимир Литвин должен провести в парламент 5-6 своих людей по мажоритарным округам. Далее Порошенко и Ко хотят объединится с Литвиновцами и иметь достаточно голосов, чтобы шантажировать Регионы в будущем парламенте.
Надо сказать, что пока не один министр не заходил в Кабмин с такой помпой, как Порошенко, не публиковал предварительно на Facebook свои программы и не делал вокруг своего назначения такой пиар. Собственно, потому, что остальным это не позволялось. Пороху разрешили потешить самолюбие, так как в деньгах он не нуждается, а пугать его перед назначением смысла не имело.
Для того, чтобы избежать сопротивления со стороны бывалых кабминовцев, Порошенко пытается добиться увольнения с должности первого замминистра, человека Азарова Вадима Копылова, и назначить на его место Анатолия Максюту.
Анатолий Максюта – полная противоположность Копылову. Единственное, в чем они похожи, это большим стажем работы на госслужбе. Дальше идут лишь отличия. Если Копылов всегда отличался талантом говорить глупости, то Максюта почти никогда не высказывается публично. Он великий немой. При этом никто в стране не знает аппарат, госрегулирование и все бюрократические тонкости так глубоко. Ко всему этому можно добавить относительную неподкупность: информации о том, что Максюта ворует, нет. Или он не рискует мараться, или делает это так тонко, что даже свои не замечают.
В общем, это человек, на которого можно положиться в ежедневной работе. Пока Порошенко будет производить гипер-ломку тендерной системы «под себя», Максюта должен вытягивать министерскую текучку и отчитываться о каждом прожитом дне перед министром.
При этом ему придется решить такую важную задачу, как нейтрализация внешнего вмешательства (аппарат Кабмина) и внутренних врагов.
Как же Порошенко будет решать поставленную перед ним задачу? Отчасти он уже рассказал об этом в эфире ICTV, на «Свободе слова» 26 марта, и «Зеркалу недели»http://news.zn.ua/ECONOMICS/poroshenko_zakon_o_goszakupkah_trebuet_ serieznyh_izmeneniy-99246.html. Так, Порошенко в ближайшее время намерен создать экспертную группу для наработки изменений в принятый в первом чтении соответствующий правительственный законопроект №9634 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок». При этом Порошенко обратил внимание, что в данный момент проект находится на парламентском поле, и МЭРТ не имеет полномочий его отозвать, поскольку сделать это может только Кабинет министров.
Это будет первый тест для Азарова – пойдет ли он на сотрудничество с Порохом после увольнения Копылова или нет?
Второй объявленный шаг: направить луч света на темные лики коррупционеров. Расчет на то, что они выйдут из игры сами, опасаясь публичности и уголовной ответственности. Отсюда тезис о том, что к контролю над закупками привлекут «украинских Навальных», т.е. блоггеров и журналистов, которые писали о тендерной мафии. А так же – некую международную консалтинговую фирму. Идея красивая, но, кажется мне, что нужного эффекта она не даст. Выбивать участников схем придется очень жестко. Сами они не уйдут.
Ну, и, наконец, всякие стандартные штуки типа референтных цен, прозрачности процедур госзакупок и прочее. Как они помогут решить задачу повышения собираемости откатов, непонятно. Ведь именно на завышении цен, на неконкурентном доступе к государственным финансам и возникают откаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий