http://pravosudija.net/
Установлена техническая причина гибели аэробуса
Неизвестный, установивший контакт с немецкими властями и предупредивший о теракте с самолётом, если европейцы не перестанут совать свой нос куда не надо (например, в вопросы поставок оружия Украине), вновь связался со спецслужбами Германии и предложил прекратить спекуляции на тему причины гибели аэробуса:
«Мы испортили высотомер, и можем в любой момент сделать это с каждым немецким или французским самолётом», — сообщил он.
Следует добавить, что так как в силу действующего законодательства я не могу привести дословный перевод этой фразы, содержащей обсценную лексику, возможно, что неточность перевода искажает технический смысл, и злоумышленники не портят высотомер, а в состоянии влиять на его показания.
Не знаю, какие результаты расследования гибели авиалайнера будут опубликованы и что скажут специалисты, но я почему-то склонна верить этому источнику. Фирма Вангард веников не вяжет.
Chapeau!
Молодцы, французы! Быстро придумали версию. Или получили подсказку? Почти, как «Путин сбил Боинг».
Просмотрела материалы по самоубийствам с использованием летательных аппаратов. Во всех случаях, где приводятся данные о движении машины, а не только о психологическом состоянии пилота и обнаружении в его крови психотропных препаратов, используется выражение «nosedive» — крутое пикирование. Спикировал на скалы, спикировал на взлётно-посадочную полосу, спикировал в океан...
Картина последних минут полёта рейса 4U9525, конечно, больше похожа на манёвр смены эшелона, например, в результате ошибочных показаний высотомера, но и это предусмотрели. Оказывается, второй пилот намеренно направил самолёт в горный склон.
Представила себе картину в соответствии с официальной версией: КВС ломится в кабину, тогда как второй пилот в течение восьми минут молчит, ровно дышит и продолжает плавное снижение, время от времени возвращая машину в горизонтальный полёт и присматривает себе прямо по курсу гору, в которую удобно врезаться.
Так или иначе, как я и думала, в официальной версии отсутствует упоминание как о предупреждении немецкому правительству, так и о втором выходе переговорщика от террористов на связь, когда он сообщил об их технической возможности влиять на показания высотомеров «немецких и французских самолётов».
Подожду, конечно, уточнений от источников, хотя с этой трагедией всё ясно. Не очень понятно только, сколько времени суверенные государства намереваются это терпеть из опасения нанести ущерб экономике.
Хотя сообщение о том, что увольнению г-на Коломойского предшествовала беседа с послом США, может указывать на то, что администрация Белого дома участвует в попытках Германии и Франции остановить войну на Украине. Вопреки давлению американского ВПК, одним из предупреждений со стороны которого и был теракт против немецкого самолёта над Францией.
Задвижка
Давно известно, что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания — умножает скорбь. Распространённая СМИ версия гибели рейса 4U9525 была грамотно и скрупулёзно продумана до мелочей, но...
Теракт был направлен как против немецкого, так и против французского правительств в качестве предупреждения, и на уровне служб французы согласовали с немцами, как минимизировать ущерб.
Убытки в таких случаях делятся на репутационные и прямые финансовые, и задачей оппонента было причинить максимальные по обеим позициям. Стратегий информационного реагирования с самого начала оставалось очень немного.
Можно было сказать правду и взыскать компенсацию с преступников. Однако, ни у немцев, ни у французов пока что нет обоснованной оценки степени участия в теракте американского правительства, что исключает выбор такого пути, по крайней мере, на данном этапе.
Кроме того, подобное решение чревато репутационным ущербом для немецкого правительства, так как пришлось бы признать, что власти Германии получили предупреждение о готовящемся теракте и не приняли адекватных мер к его предупреждению.
Да и иски семей погибших в таком случае были бы направлены против немецкого правительства, которое лишало себя убедительных доводов для защиты позиции в суде.
Альтернативный вариант — сослаться на технические неполадки — предоставил бы адвокатам потерпевших возможность взыскать ущерб с авиакомпании, и, возможно, с контролирующих организаций. Поскольку Germanwings на 100% принадлежит национальной авиакомпании Люфтганза, бремя выплаты компенсаций так или иначе легло бы на плечи Германии.
Поэтому следовало ожидать традиционной версии «ошибки человека-оператора», но и такая позиция оставляет лазейки для исков. Поэтому придумали блестящий вариант: преступление, совершённое молодым вторым пилотом, с семьи которого нечего взять.
Но продумать версию до конца не успели: вмешался настоящий человеческий фактор. Представителей прессы не подпускают к семьям потерпевших, и журналистам приходится довольствоваться общением с официальными лицами. Если бы самолёт упал на территории Германии и дело попало в немецкую юрисдикцию, это бы всё усложнило.
Но во Франции прессе удалось подмазать правоохранителя, мало чем рисковавшего, который озвучивал журналистам практически согласованную версию. Он хорошо подготовился и даже проконсультировался с экспертами по авиационной безопасности. К несчастью, с французскими, а дьявол скрывается в деталях.
Европейское агентство авиационной безопасности настоятельно рекомендует оснащать кабину пилотов средствами для её запирания изнутри — на случай, если пилот вышел или был выманен в пассажирскую кабину и там захвачен террористами.
Французский следователь не знал одной мелочи. Его трудно обвинить — об этом вообще мало кто знает. Как Люфтганза, так и её дочка Germanwings последовательно игнорируют данную рекомендацию EASA — из принципиальных соображений.
Начало берётся, возможно, в давнишних событиях Немецкой осени 1977 года, когда самолёт «Ландсхут», совершавший 181-й рейс Люфтганзы, был угнан в Могадишо (Сомали) и похитители потребовали освобождения из немецкой тюрьмы ряда заключённых из Фракции Красной Армии.
Первым ответом немецких властей было согласиться с требованиями и пообещать всех отпустить. Вторым — операция «Feuerzauber», в результате которой Группа охраны границ 9 под командованием полковника Ульриха Вегенера штурмовала и освободила захваченный самолёт.
Но был и третий ответ, направленный против лидеров заключённых, чьего освобождения требовали похитители самолёта. Андреас Баадер, Гудрун Энслин и Ян-Карл Распе «совершили самоубийства» в тюрьме.
В ответ РАФ подбросила труп похищенного промышленника Ганса-Мартина Шлейера, но немецкие самолёты уже никого особо не интересовали. Во всяком случае, на предмет похищения.
У немцев очень развито стремление к порядку и строгому соблюдению иерархии. Командир воздушного судна остаётся им, даже если вышел в пассажирскую кабину, и второй пилот ни при каких обстоятельствах не может запереться. То есть, может — от кого угодно, но не от КВС. В детали вдаваться не стану.
Такая система неукоснительно соблюдается на немецких самолётах, но пренебрежение рекомендациями Европейского агентства авиационной безопасности не афишируется, и француз не мог этого знать. Он посоветовался с экспертами, которые объяснили ему, как должно быть. Хороший следователь должен интересоваться тем, что есть, а не тем, что должно быть, — но рассказанная журналистам байка не имела никакого отношения к расследованию.
Как версия, конечно, тоже слабовато: если бы второй пилот действительно хотел совершить самоубийство, то в такой ситуации не стал бы рисковать остаться парализованным инвалидом после столкновения с горой: он бы спикировал или просто свалил машину камнем вниз.
Однако, подобный довод легко опровергнуть. Например, самоубийца был большим оригиналом и стремился растянуть удовольствие. Ведь без того известно, что покойный Андреас Любиц не был способен на самоубийство, но его семье это не поможет. Ведь народ верит.
Когда речь идёт не только о терактах, как в данном случае, но и об обычных авиакатастрофах, следствие ведёт государство, потенциальный ответчик по делу, заинтересованный в определённом результате. Так или иначе, попытка обмануть потерпевших была остроумной.
Бесстыдный мем «а-merde-риканцы»: Олланд ни при чём
В сети распространяются сообщения, будто французский президент Франсуа Олланд обвинил американского президента Барака Обаму, что тот сбил над французской территорией немецкий самолёт. Чтобы найти подобные штуки на русском языке, достаточно погуглить, например, один из быстро ставших популярными заголовков: «Президент Франции обвинил США в авиакатастрофах гражданских самолётов».
Поскольку занимаюсь подобной тематикой уже не первый год, я точно знаю, что это невозможно. Политики узнают такие вещи от спецслужб, которые собирают, засекречивают и надёжно хранят сведения, а отнюдь не распространяют их. СМИ получают информацию от пресс-служб политиков, в задачу которых уж точно не входит, чтобы публика знала всё, что знают они. Поэтому такого не бывает и не может быть никогда.
Не утверждаю, что в СМИ не бывает точных сведений. Результаты футбольных матчей они сообщают достаточно верно и всё чаще угадывают погоду. Кроме того, они, как правило, не ошибаются в выходных данных издания. Вот, пожалуй, и всё.
Однако, самолёт действительно сбили американцы, хотя, возможно, не ЦРУ, как утверждается в сообщениях. И за терактом в Charlie Hebdo стоят определённые американцы (хотя не только американцы), о чём Франсуа Олланд не мог не знать. Именно поэтому он не мог сказать об этом публично, как сообщается в распространяемых материалах. Так в чём же дело, откуда утечка?
Покопалась — и быстро нашла источник. Это оказалась не Charlie Hebdo, а немецкая Allgemeine Morgenpost Rundschau, вышедшая с заголовком «Germanwings D-AIPX: Hollande beschuldigt USA, Abschuss?». AMR — сатирическое издание, которое, по всей видимости, получило сведения о происходящем от чиновников или коллег, которые не могут опубликовать их в серьёзных СМИ: ведь это не футбол и не погода.
В сухом остатке европейская публика получит просочившуюся в фельетон мысль о том, что за историями с самолётами стоит американская антироссийская политика, а также мем «а-merde-риканцы» в качестве выражения, приписанного Франсуа Олланду. Если Олланд действительно так выразился, ему должно быть стыдно. Американцы так старались расчистить ему дорогу к президентскому посту, подложив под его конкурента Доминика Стросс-Кана горничную строгих нравов Нафиссатоу Диалло.
Они, конечно, руководствовались более важными соображениями. После того, как Стросс-Кан заявил, что «Вашингтонский консенсус с его упрощёнными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади», уроженка Гвинеи была самым мягким вариантом. В номере бывшего главы МВФ мог обнаружиться и уроженец Турции, например.
Тем не менее, Франсуа Олланду не к лицу проявлять такую чёрную неблагодарность по отношению к американским политическим попутчикам. Иначе, того и гляди, как выразился в том же фельетоне Генри Киссинджер, прекрасная Франция может ожидать свержения режима. Альтернатив, правда, не так уж много: Николя Саркози и Марин Ле Пен, которые вряд ли станут активно участвовать в американских усилиях по сдерживанию кровавого путинского режима.
Если возвратиться к серьёзным вещам, то в интернет уже просочились сведения, что пропавший самолёт, совершавший рейс 370 Malaysia Airlines, Boeing 777, упавший в Донецкой области, и разбившийся во Франции Airbus A320 авиакомпании Germanwings были по необъяснимой случайности застрахованы одной и той же компанией Allianz.
Страховщики обладают доступом как к состоянию безопасности застрахованных ими столь дорогих объектов, так и к материалам расследования катастроф в режиме реального времени. Страховая компания Allianz контролируется компанией по управлению инвестициями Вангард, заинтересованной в срыве минских соглашений и в поставках Украине оружия, так как владеет его потенциальными поставщиками — предприятиями американского ВПК.
Среди них, в частности, Raytheon и другие компании, специализирующиеся, кроме прочего, в оборудовании для перехвата управления самолётами. Но это уже становится скучным. Фельетон, с которого мы начали, гораздо забавнее. Если бы только люди не гибли...
Рвутся сердца, или ангелы и демоны Ангелы Меркель
Ведущие СМИ России дружно поддержали официальную версию о психическом заболевании второго пилота авиалайнера компании Germanwings. Это верная стратегия. Поскольку немцы и без нас знают, что самолёт разбили американцы, и лучше нас осведомлены, какие именно, нам нежелательно позиционировать себя в качестве стороны, злорадно стремящейся использовать растущую напряжённость в европейско-американских отношениях. Особенно теперь, на этапе, когда европейцы столь явно растеряны.
Их смятение проявляется буквально во всём. В отличие от наших российских «либералов», готовых умилённо приветствовать даже бомбёжку родного города, при условии, что падающие на их головы бомбы — американские, европейские лидеры ещё не вышли из стадии когнитивного диссонанса. Они не могут открыто объявить народу: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». Хотя бы потому, что электорат за это спросит с них самих.
Отсюда и рождаются уголовно-правовые новации в стиле «Андреас Любиц умышленно разбил самолёт со 146 пассажирами и ещё тремя, кроме него, членами экипажа», а дело расследуется по признакам неумышленного убийства.
Версия о психическом заболевании второго пилота ещё больше запутывает дело. Если очень нужно, то при обыске в доме покойного можно обнаружить всё, что требуется руководству государства, но если бедняга был действительно болен и потому совершил самоубийство, «прихватив» с собой ещё 149 человек, то речь идёт о сопряжённом с самоубийством умышленном убийстве двух и более лиц, совершённом общеопасным способом, подозреваемый в совершении которого невменяем.
Однако, за души немецких руководителей борются демоны Realpolitik с ангелами простой человеческой порядочности. Семье ни в чём не виновного погибшего парня крепко досталось и без того, и «неумышленное убийство» — тот максимум, который при таких обстоятельствах для неё может сделать правительство. В битве между ангелами и демонами пока побеждает дружба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий