понедельник, 20 апреля 2015 г.

Лукавая статистика.


 
Полумеры в решении проблемы безработицы могут создать взрывоопасную ситуацию.
Все пишут, основываясь на своей статистике, и у каждого она своя. Эта шутка вспомнилась, когда знакомился со сводками по безработице в России.
Но всё по порядку.
В начале апреля президент Владимир Путин провёл заседание с членами правительства, на котором обсудили проблему растущей безработицы. Руководитель Минтруда Максим Топилин сообщил, что, по данным его ведомства, число безработных, зарегистрированных в службах занятости, сейчас составляет около одного миллиона человек.
– В прошлый кризис, – отметил он, – на пике мы имели практически три процента зарегистрированной безработицы, то есть 2,2 миллиона человек в 2009 году, а сейчас это 1,3 процента. Можно сказать, что показатели контролируются, но динамика при этом существует.
Словом, по мнению министра, ситуацию по безработице в целом можно считать приемлемой.
– Мы, как и в прошлый кризис, – добавил он, – ввели еженедельный мониторинг. Что касается регистрируемой безработицы, то в последние месяцы: январь – это около пяти процентов, февраль – пять процентов, март – это уже два процента.
Чуть ранее директор департамента занятости населения того же Минтруда Михаил Кирсанов привёл другие сведения. С января по март этого года, сообщил он, рост численности официально зарегистрированных безработных составил 12 процентов, что почти в три раза выше, чем за тот же период прошлого года.
Как видим, у подчиненного министра своя статистика.
А если считать по системе Международной организации труда, то выходит, что число официально зарегистрированных безработных только в феврале составило 4,4 миллиона человек. В марте и в апреле, согласно «динамике роста», о которой говорил министр, она должна быть выше.
Добавлю от себя, что текущая статистика не может учитывать занятых неполный рабочий день (их, смею доложить, тоже не один миллион), не говоря уже о безработных, кто эти биржи обходит за километр.
Такие же сумятица и невнятность царят и в региональных службах занятости. Приведу несколько примеров. В Центре занятости Челябинской области сообщили, что о массовом увольнение сотрудников заявили 14 предприятий. Среди них такой промышленный гигант, как Челябинский тракторный завод. Положение на заводе критическое, более пяти тысяч человек уже получили уведомления об увольнении. Руководство области обратилось в правительство оказать финансовую помощь. Просили 15 миллиардов – в правительстве приняли решение выделить 4,7 миллиарда, но и эти деньги будут перечислены, если завод погасит долги перед Пенсионным фондом.
129 предприятий и организаций Свердловской области перешли на режим неполной занятости. Служба занятости области зарегистрировала 31,5 тысячи безработных, что на 5 тысяч больше, чем в начале прошлого года. Сотрудники службы сообщают о серьёзном уровне скрытой безработицы. Следовательно, на самом деле, она выше, но число соискателей на рынке труда, увы, значительно больше, чем число вакансий.
Краевой Центр занятости Перми сообщил о 608 предприятиях, официально заявивших о сокращении штатов.
О массовых увольнениях на 19 предприятиях объявили в Центре занятости Тюменской области. 52 организации перешли на режим работы с неполной занятостью. 23 предприятия области объявили о приостановке производства. Какое количество людей лишилось здесь работы, пока неизвестно.
Положение, судя по всему, аховое. У меня, честно говоря, язык не повернётся сказать, что оно «приемлемое». Но у наших правителей, как сказано выше, своя статистика, свой взгляд на экономику – ничего тревожного они, судя по отчёту Топилина, не видят.
Недавно правительство одобрило выделение 50 миллиардов рублей для субсидирования программ занятости. Напомню, что только Челябинскому тракторному заводу для того, чтобы остановить отток квалифицированной рабочей силы и восстановить полный цикл производства хотя бы в основных цехах, требуется 15 миллиардов. Кроме того, деньги, выделенные властями, будут распределяться, скорее всего, между «своими» или теми, кто оказался в нужное время в нужном месте. Если взять в расчёт и чётко отработанную технологию «распила», то кто, когда и в каком объёме получит финансовые средства, покрыто фата-морганой закулисной тайны.
Приведу суждение на этот счёт известного экономиста, председателя Наблюдательного совета института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова:
– Нашим правительством не сделано главное – так и не начата новая индустриализация, не организовано строительство национальной промышленной системы. Вместо новой индустриализации и создания 25 миллионов рабочих мест, о которых Путин устало и совсем как-то одиноко говорит уже четыре года, у нас продолжается деиндустриализация, растёт безработица и закрепляется наша технологическая несостоятельность и зависимость от внешнего рынка. Субсидии, выделяемые регионам, позволят улучшить статистику, но не окажут реального влияния на рынок труда.
Источник: http://svpressa.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий