Центральные банки двинулись на рынки и скупают все подряд, что не приколочено ко дну.
Это суть заполошной новости, появившейся в «Financial Times» около недели назад и распространившейся по всей блогосфере, подобно пожару в Санта Анне. И в ней есть доля истины, хотя к ней и стоит подходить с изрядной долей скепсиса. Вот отрывок из отчёта, который FT цитирует в статье:
«Группа инвесторов из центральных банков стала основным игроком на мировых рынках ценных бумаг», - говорится в докладе, который должен быть опубликован на этой неделе Official Monetary and Financial Institutions Forum (OMFIF), независимой исследовательской и консалтинговой организацией.
Тенденция «потенциально может внести вклад в перегрев цен активов», - предупреждает FT.
Итак, вот что мы имеем: фондовые биржи растут, центральные банки покупают ценные бумаги как безумные, следовательно, центральные банки двигают фондовые биржи. Всё верно?
И мы говорим не о мелочи. Согласно пресс-релизу OMFIF, «мировые центральные банки и учреждения государственного сектора теперь отвечают за ошеломляющие «$29.1 триллиона инвестиций … в 162 странах».
Хм. Прочитав это заявление, легко предположить, что центральные банки закупили ценных бумаг на $29 триллионов, верно? Вот что делают ребята в «Zero Hedge». Взгляните на заголовок, который они дали вскоре после того, как в FT появилась статья: «Группа центральных банков» тайком инвестировала $29 триллионов на фондовой бирже» (Zero Hedge)
Но ведь в пресс-релизе говорится не так, правда? Там говорится «мировые центральные банки и учреждения государственного сектора». Есть большая разница между купленными банком ценными бумагами и всеми инвестициями в государственные пенсионные фонды, программы пенсионных планов 401(K), суверенные резервные фонды и так далее. Разница огромная. Кажется, кто-то занимается нагнетанием паникёрства, чтобы раздразнить читателей.
Это не к тому, чтобы принизить тот факт, что ЦБ искажают цены игрой на бирже. Они это делают. Никто с этим не спорит. Как никто не спорит и с тем, что ЦБ должны ограничивать свою активность и заниматься своим делом, то есть поддерживать ценовую стабильность. (Мы умышленно не упоминаем «полную занятость», поскольку ФРС считает это лишь хорошей шуткой). Но, э-э-э – все в курсе, что эти ребята, прежде всего, крайне изворотливы, так что сложно приходить в ужас каждый раз, когда их ловят на каком-нибудь новом жульничестве. Кроме того, покупки ЦБ, вероятно, незначительны в сравнении с обратным выкупом корпорациями своих ценных бумаг, что составляет сейчас $600 миллиардов в год. Фондовые покупки ЦБ и близко не стояли, вне зависимости от того, что вы прочитали в «Zero Hedge». Взгляните вот на это, из «Wall Street Journal»:
«В прошлом году, корпорации из списка Russell 3000, широкого американского фондового индекса, выкупили собственных акций на $567.6 миллиардов, на 21% больше, чем в 2012 году – так считает Роб Лейфарт, аналитик «Birinyi Associates», исследовательской фирмы из Вестпорта, Коннектикут. Это доводит общие обратные закупки с начала 2005 года до $4.21 триллионов – или почти пятой части всей стоимости американских ценных бумаг». (Удержатся ли обратные покупки?, Wall Street Journal)
Чёрт возьми. «$4.21 триллиона»! Вот это я понимаю, надувание пузыря!
Как бы то ни было, ЦБ скупают ценные бумаги, чтобы прикрыть потери от горы низкодоходных бондов, которые они скупали в попытке рекапитализации несостоятельной банковской системы. Они уже поняли, что им не хватает приблизительно $250 миллиардов в год, и, когда процентные ставки начнут расти (а это неизбежно произойдёт), они будут по уши в долгах. Вот почему они хотят диверсифицировать портфель, удержать утекающие деньги. В целом это выглядит, как будто делается всё подло и тайком, да так и есть. Возникает вопрос о нынешней оценке фондового рынка, парящего на нулевых процентных ставках, количественных смягчениях и отчётах о положительных доходах, трёх основных позициях, которые подталкивают ценные бумаги в стратосферу вне зависимости от дерьмового состояния лежащей в основе «реальной» экономики. Итак, как и все прочие, банки хотят преуспеть на выигрышной стороне торговли. Но какие громы и молнии они вызвали этими последними махинациями!. Вот пример вспышки ярости, который можно найти в Интернете. Это отрывок из статьи Билла Боннера, под заголовком «Доказательства, что фондовой биржей манипулируют»:
«Мы всё ещё крутимся.Вчера мы сообщили, что центральные банки стали главными покупателями ценных бумаг.Мы вряд ли знаем, с чего начать…Возмущённые, мы выходим из себя и плюёмся…не находим слов…мы ищем метафоры и версии происходящего… хоть что-нибудь, что представит эту чрезвычайную ситуацию в правильном свете….
И да…центробанки создают новые деньги….они проходят по финансовому сообществу многими путями… и в итоге оказываются на ранках акций..Короче говоря, большой шлем жульничества...Дальше последует ряд мировых финансовых катастроф. Но до этого может быть ещё далеко».(Доказательство, что фондовой биржей манипулируют, Bonner and Partners)
«Большой шлем жульничества?»
Достаточно справедливо. Слегка гиперболизировано, но этого стоило ожидать, верно? Но теперь при всем длинном списке скандалов нескольких прошедших лет – высокочастотных торгов, «токсичных » ипотечных деривативов, Либор, Лондон-Вейла, «автоматического подписания», «структурированных финансов», Мэдоффа и прочее и прочее – трудно не быть несколько искушенным во всех этих делах, не правда ли? Не уверен, где там был Боннер, но если бы вы спросили среднего американца на улице, «манипулировали фондовой биржей или нет?», он бы безо всяких сомнений утвердительно кивнул головой, словно это самая очевидная вещь на свете. Потому что это действительно самая очевидная вещь на свете. Хейди Моор отлично резюмировала в статье в «Guardian». Она сказала:
Достаточно справедливо. Слегка гиперболизировано, но этого стоило ожидать, верно? Но теперь при всем длинном списке скандалов нескольких прошедших лет – высокочастотных торгов, «токсичных » ипотечных деривативов, Либор, Лондон-Вейла, «автоматического подписания», «структурированных финансов», Мэдоффа и прочее и прочее – трудно не быть несколько искушенным во всех этих делах, не правда ли? Не уверен, где там был Боннер, но если бы вы спросили среднего американца на улице, «манипулировали фондовой биржей или нет?», он бы безо всяких сомнений утвердительно кивнул головой, словно это самая очевидная вещь на свете. Потому что это действительно самая очевидная вещь на свете. Хейди Моор отлично резюмировала в статье в «Guardian». Она сказала:
«Большинство американцев особо не задумываются о фондовых рынках, и для Уолл-Стрит это просто прекрасно. Ведь если вы решите разобраться, что есть на самом деле фондовый рынок, то, как отлично знает финансовая индустрия, скорее всего, вы очень разнервничаетесь и заберёте деньги.Многие начинают догадываться: между 2007 и 2014 инвесторы вывели с фондового рынка $345 миллиардов. Электронные торги падают, а тревоги растут, причем 73% американцев не склонны покупать ценные бумаги, даже спустя пять лет после финансового кризиса…Давайте перейдём к делу – уверенность инвесторов не составляет проблемы. Проблема в искажённом фондовом рынке. Пора уже покончить с вежливой фикцией, что инвестиции на фондовом рынке – нечто, чем занимаются рациональные, разумные, здравомыслящие люди. Это крайне рискованная контактная борьба за ваши деньги…Американские фондовые рынки полностью зависят от невежества обычных людей, которые, как предполагается, просто закапывают свои деньги в пенсионные фонды и 401(К), выплачивают колоссальные суммы размером в треть пенсионных денег на вознаграждение высокооплачиваемых менеджеров и никогда не пикнут в знак протеста.Удивительно, что вообще кто-то доверяет им (рынкам)». (Уолл-Стрит и Вашингтон хотят, чтобы вы поверили, что фондовыми рынками не манипулируют. Догадались? Манипулируют., Хейди Мур, «Guardian»)
Рынками манипулируют от начала и до конца, вот почему так трудно вызвать гнев этим последним признаком коррупции. Это же просто ожидаемо. Что более интересно, так это спор в OMFIF о том, что экспериментальная монетарная политика, которую инициировали центральные банки для того, чтобы справиться с финансовым кризисом, изменила систему до состояния, которое автор называет «государственным капитализмом».
«Хороша ли тенденция или плоха, – делает он заключение, – наверное, вопрос открытый. Но невозможно отрицать, что это произошло».
Хотя невозможно ожидать, что СМИ будут такое освещать, эта тема определённо стоит рассмотрения. Факт есть факт, ЦБ захватили экономическую политику в свои руки. Они заправляют всем. Различные конгрессы и парламенты по всему западному миру теперь просто действуют, как «штамповщики» мер жёсткой экономии, которых требуют их корпоративные боссы. Финансово-бюджетная политика не действует в США, Японии, Австралии, Канаде, Британии и Еврозоне. Повсюду банковские картели усиливают хватку, финансово-бюджетная политика повсюду игнорируется. Повсюду –спасение и щедрые субсидии для 1% и затягивание поясов, шоковая терапия для всех остальных. Разве не так? Государственный капитализм – не теория заговора. Это просто классовая война, поднятая на следующий уровень. Взгляните это отрывок Дейва Марша на «Marketwatch»:
«Резервы иностранной валюты центробанков растут беспрецедентно быстро, особенно в развивающемся мире. Те самые власти, которые отвечают за установление финансовой стабильности, зачастую являются владельцами крупных финансовых фондов, которые добавляются к ликвидности на многих рынках…Свидетельства роста покупки ценных бумаг центральными банками и другими инвесторами государственного сектора видны из обзора о государственных или управляемых государством инвестиций, эти данные собраны OMFIF… Существует обеспокоенность, что центральные банки могут перенапрячь свои возможности, действуя в слишком многих областях».Дженс Вейдман, президент немецкого Бундесбанка, на прошлой неделе с безнадёжностью в голосе говорил о необходимости «для центральных банков отказаться от роли принимающих решения в последней инстанции и, тем самым, вернуться к обычному ведению дел.Он сказал, что это «помогло бы сохранить независимость центральных банков, что является ключевым предварительным условием для установления ценовой стабильности в долгосрочной перспективе» (Центральные банки становятся основными инвесторами на фондовых рынках, Дейв Марш, «Marketwatch»)
Вы, возможно, захотите прочитать ещё раз первую часть, чтобы насладиться тем, что говорит автор. Вот, пожалуйста: «Те самые власти, которые отвечают за установление финансовой стабильности, зачастую являются владельцами крупных финансовых фондов, которые добавляются к ликвидности на многих рынках».
Вот что называется Коррупцией с большой буквы. Но затем автор разворачивается на 180 градусов и рассказывает о «сохранении независимости центральных банков, что является ключевым предварительным условием установления ценовой стабильности в долгосрочной перспективе».
Верно. Вся эта независимость – отличная шутка. С чего бы кому-то в здравом уме отдавать такую исключительную власть («независимость») группе ненасытных головорезов-банкиров, которые постоянно показывают, что им нельзя доверять?
А?
Это – умопомешательство. Эта последняя вспышка негодования лишь доказала, что систему центральных банков надо либо реформировать, либо уничтожить. Предпочтительнее уничтожить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий