среда, 30 апреля 2014 г.

Референдум - а что дальше?

Референдум - а что дальше?
Я поймал спикера Совета Донецкой народной республики, сопредседателя правительства Владимира Маковича, когда он торопился с заседания правительства на заседание Совета. 

И все же он согласился дать интервью "Российской газете".
Владимир Иванович, подготовка к референдуму идет полным ходом. Создан ЦИК, найдены средства, отпечатаны списки избирателей. Но волеизъявление невозможно без содействия правоохранительных органов. На чьей стороне милиция?
Владимир Макович: Милиция с первого дня практически везде с нами. Ее начальники, в основном, уже поняли, что находятся на территории Донецкой народной республики и обязаны делать все возможное, чтобы здесь был порядок и не было уголовщины. Поймите, обязанности милиции — поддерживать порядок в местах скопления людей. На референдуме будет скопление. Милиция вместе с нашими дружинниками будет следить за порядком. Дружины создаются повсеместно. И никакой политики!
Референдум пройдет, а что дальше? 12 мая начнется новая жизнь? Как вы будете строить отношения с соседями? И прежде всего с Украиной, которая референдум не признает?
Макович: Отношения с соседями уже есть. Давние. Донецкая республика сейчас — это бывшая Донецкая область Украины. Можно предполагать, что за нами последует Луганск. К нам стремится Харьков. Это общины, которые хотят влиться в республику. Мы знаем о насильственных действиях против николаевцев, одесситов и херсонцев. Мы слышали о русинах, которые тоже требуют своей государственности. Любое волеизъявление народа на референдуме нами будет воспринято с уважением.
Донецкая республика была объявлена еще 7 апреля. Зачем еще референдум?
Макович: Акт о провозглашении республики был подписан 7 апреля и вступил в силу сразу после подписания. Но мы проводим референдум, чтобы получить однозначный ответ, что хочет народ.
Что произойдет со связями с Украиной? Это и поставки продовольствия, и закупки угля, и многое другое...
Макович: Никто не говорит о резком прекращении экономических связей. Это просто невозможно. Сюда поступают пенсии и субсидии. Отсюда налоги и сборы. Пока все работает. Мы не перекрывали ни одну программу, чтобы не навредить. Но если что-то произойдет, то наверняка найдутся люди, готовые нас поддержать на этом переломном этапе. Потеряет только тот, кто попытается осуществить этот разрыв связей.
В листовках есть фраза "Референдум — это все доходы остаются в республике!". Предположим, доходы останутся в Донбассе. Вы думаете, Киев будет молчать?
Макович: Это не произойдет сразу. Во-первых, пройдет подсчет голосов и будут объявлены результаты референдума. На втором этапе пройдут выборы прокуроров, руководителей МВД, Службы безопасности, судов. Мы в этом году обеспечим выборность всех начальников силовых ведомств. Потом обязательно будут новые выборы в парламент. Потом примем Конституцию.
А выборы президента?
Макович: Не готов говорить о президентстве. Возможно, у нас будет парламентская республика. Нет смысла обсуждать это. Народ скажет свое слово!
Киев говорит о том, что шахты субсидируются центром. И что вы станете делать, если ваш уголь покупать никто не будет?
Макович: А вы не знаете? Шахтеры совсем недавно написали открытое письмо своим коллегам с Западной Украины и польской Силезии. Там очень четко рисуется подоплека всей шумихи по поводу этих заявлений Киева. Правительства Британии и Германии, дабы разрядить социальную напряженность, открывают у себя по 40-60 ранее закрытых шахт. И чтобы расчистить рынок для своего дорогого угля, требуют от Киева закрыть шахты в Силезии, Западной Украине и на Донбассе. Такое письмо есть. Можете ознакомиться.
Что произойдет с частной собственностью на Донбассе?
Макович: Все останется как есть. За исключением случаев, когда по этому поводу есть судебные решения.
А шахты Рината Ахметова?
Макович: Не имеет значения! Республиканской собственностью станет только то, что принадлежит государству.

Георгий Порожняк

Комментариев нет:

Отправить комментарий