воскресенье, 24 мая 2015 г.

Безопасность полетов. Поимка хакера как подготовка к грядущим разоблачениям

Я неоднократно касалась темы безопасности полетов, так как количество «необъяснимых» авиакатастроф вдруг резко возросло. Развеяна иллюзия безопасности полётов Любая «необъяснимость» в версиях следствия требует своего объяснения, поэтому общественность с напряжением ждет окончательных выводов следствия.Таким образом, европейские следователи продолжают необходимые следственные действия, да и для общественности версия о «пилоте-самоубийце» звучит не слишком убедительно.
http://lifenews.ru/news/151792(26 марта 2015) У политиков и спецслужб Европы пока нет однозначного вывода, стоит ли рассматривать версию теракта как возможную. С одной стороны, Германия заявляет о том, что никаких фактов в пользу этой версии нет, с другой — глава МВД Франции Бернар Казнев заявил, что версию о теракте как причине крушения самолета Airbus A320 компании Germanwings во Франции «нельзя полностью исключить» (конец цитаты)
Самолет А320 - один из самых безопасных. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2451313(25 марта 2015)
В качестве одной из возможных причин катастрофы А320, произошедшей 24 марта 2015 года в Альпах, все еще муссируется «самоубийство пилота», хотя уже установлено, что в последние секунды перед катастрофой он подавал голосом сигнал СОС. Слишком высока вероятность того, что общественность и родственники жертв могут не удовлетвориться предлагаемой версией о «самоубийстве», а также что тщательное следствие может выявить некоторые технические подробности поведения самолета в момент катастрофы, которые вызовут дополнительные вопросы следствия. В других случаях громких катастроф такой проблемы нет — один малайзийский «Боинг» пропал над океаном, второй — под Донецком, что делает невозможным или существенно затрудняет расследование. Иными словами, неприятности злоумышленникам, если таковые (злоумышленники) существовали, может преподнести только расследование катастрофы в Альпах.
В свете моего предположения о наличии злоумышленников примечательна следующая публикация, широко разошедшаяся по сети.
Во время допроса в ФБР бывший сотрудник американской IT-компании рассказал, что якобы не раз взламывал пароли бортовых компьютеров и участвовал в управлении самолётом, заставляя лайнер набирать высоту и отклоняться от маршрута.
Бывший специалист по IT-безопасности американской компании One World Labs Крис Робертс рассказал, что взламывал внутреннюю сеть самолёта, переписывал пароли системы безопасности авиалайнера и даже участвовал в управлении бортом, сообщает в своей статье Wired.
Во время допроса в ФБР он сознался, что ему даже удалось заставить один из самолётов набрать высоту и отклониться от намеченного маршрута. «Он заявил, что смог отдать команду одному из двигателей, что привело к набору скорости, а самолёт начал уходить в стороны, сбиваясь с маршрута», — говорится в ордере, подписанном агентом ФБР Марком Хёрли, который проводил допрос. Полный текст ордера был выложен в сеть.
Присланные на мою почту комментарии читателей к статье я взяла отсюда:
Решила наиболее, на мой взгляд, емкими поделиться с читателями моего блога:
stalinwill: Видимо пентагон про#бал данные об возможности перехвата управления боингов спецслужбами со спутника. (Две аварии Малайзийских бортов, одна во франции)/ И сейчас ждут скандала в прессе. Подготовили отступательный плацдарм в виде злобного хакера.
voron001 боинги со спутника роняли меняя ноль на gps и координатную сетку. их технология позволяет выборочно для определенного устройства это сделать. перехватить управление самолетом невозможно, тем более тем способом, что в статье описан. для этого надо иметь как минимум доступ на завод электронной начинки боинга и доступ ко всей документации, а так же иметь спецоборудование.
wolandb Так можно уронить только при посадке и только в туман, когда пилот не видит горизонта и земли...
Пилот же не дурак, если он видит, что GPS гонит, он перейдет на инерционку.. Вы же не будете уверять, что там все только по GPS летают?
hat3k Я обладаю всей технической документацией семейства a320. Но тут больше вопрос не в той документации, что предоставляют эксплуатанту и обслуге. Уверен, что есть масса недокументированных возможностей. Замечу, что не утверждаю, что технически возможности сломать нет, но инструмент взлома должен быть явно изысканным. Проблемы безопасности в авиации стоят на первом месте, именно поэтому я и полагался, на то что там работют не дураки. Иными словами, я говорю, что возможность взломать есть, но оборудование для взлома на мой взгляд сравни покупки боевого самолета.
При прочтении новости о поимке ФБР хакера, вмешивающегося в управление самолетами, не мне одной первым делом вспомнилась русская пословица «на воре шапка горит». Новость выглядит как подготовка алиби, в связи с расследованием авиакатастрофы А320, произошедшей 24 марта 2015. С нетерпением ждем результатов расследования.
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/bezopasnost-poletov-poimka-hakera-kak-podgotovka-k-gryadushchim-razoblacheniyam

Комментариев нет:

Отправить комментарий