среда, 23 сентября 2015 г.

Калашников: СОКРУШИТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ НЕЗЕМНОЙ МУДРОСТИ

мой портрет



Максим Калашников
СОКРУШИТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ НЕЗЕМНОЙ МУДРОСТИ
Ну, и как там с хваленым импортозамещением? И с новой индустриализацией РФ? «Хитроплан» работает точно наоборот!

Откроем свежий номер уважаемого мною журнала «Эксперт» и поглядим: ну как там идет новая индустриализация РФ? Замена импорта? Как сказались на русской индустрии обесценивание рубля и «правильная политика» центробанкира Набиулиной?
Как и следовало ожидать: неземная мудрость руководства РФ ведет к угнетению сложных производств и к углублению сырьевой зависимости страны. Девальвация сработала именно на это.
«…Вторая волна ослабления рубля и всплеск инфляции в последние месяцы привели к усилению уже сложившейся дихотомии в промышленности, когда сектора, ориентированные на внутреннее потребление, сжимаются, а экспортно ориентированные производства (то есть добыча полезных ископаемых и выпуск полупродуктов, полученных в результате первичной обработки добытого) растут. Добывающие производства увеличили выпуск в августе на 0,8% в годовом сопоставлении (против 0,7% в июле), в том числе добыча нефти выросла на 1,3% (в целом за восемь месяцев — на 1,4% в годовом сопоставлении), угля — на 3,1% (+5,2% за восемь месяцев), железной руды — на 0,2% (столько же за восемь месяцев). В обработке выросло производство бензина (+7,8% в августе в годовом сопоставлении и +3,6% за восемь месяцев), целлюлозы и ряда других товаров.
Одновременно слабый потребительский спрос, сдерживаемый ускорившимся из-за инфляции падением реальной зарплаты, усилил давление на «неторгуемые» компоненты промышленного производства, такие как одежда, обувь, транспортные средства, а также «второстепенные» продукты питания вроде вина, соков, минеральной воды и т. п. Выпуск трикотажа снизился в августе на 24,4% в годовом сопоставлении, теплых курток (в целом за восемь месяцев) — вдвое, легковых автомобилей — на четверть от прошлогоднего уровня.

Импортозамещение сконцентрировалось в производстве мяса (рост на 13,7% за восемь месяцев в годовом сопоставлении), птицы (+10,6%), рыбы и продуктов из нее (+7,3%) ну и, разумеется, сыра и сырных продуктов (+25,1%), притом что молока произведено на 0,7% меньше, чем январе—августе прошлого года. Вялый инвестиционный спрос также удерживает в депрессии выпуск грузовых автомобилей, вагонов, кранов и т. д. Выпуск кирпича в августе был меньше соответствующего прошлогоднего на 15%, цемента — на 11%. В то же время производство некоторых отделочных материалов, лаков и красок и т. п. выросло, что отражает произошедший в инвестициях крен в сторону жилищного строительства…»
Полный текст –
http://expert.ru/expert/2015/39/promyishlennost-naschupala-dno/

***

Как и следовало ожидать, обесценение рубля, не подкрепленное доступными кредитами для сложной, наукоемкой индустрии и нужными налоговыми льготами для инвестиций предприятий в свое развитие привела лишь к тому, что выгоднее гнать за кордон сырье, а не производить внутри. При этом девальвация целкового лишь сделала граждан РФ беднее, но удешевление рабочей силы не сопровождается ростом несырьевого реального сектора. В отличие от агропрома, где государство субсидирует агрохолдингам процентные ставки – там рост. А если смотреть в целом, то производство в РФ едва превосходит уровень далеко не идеального 2008 года. Семь лет топтания на месте.
В общем, получается пан МВФ 1990 года: русские туземцы должны гнать на Запад сырье и себя кормить. А все товары пусть импортируют. Слава ХПП! Сия линия неизменна от Горбачева до Путина.
Более того, по русской промышленности наносится новый удар: власть РФ свято соблюдает самоубийственные для нас обязательства в рамках ВТО (на каковые обязательства Запад положил с прибором со своей стороны). На сей раз удар пришелся по русской легкой промышленности.

***

«…Немногочисленные российские производители товаров легкой промышленности в дополнение к общим макроэкономическим проблемам получили еще две подножки. Первая — снижение уже в этом месяце таможенной ставки для импорта, согласно условиям ВТО, в среднем на 30–70%. Вторая — открытие таможенных ворот для крупнейшего в мире производителя одежды и обуви, Вьетнама, в связи с его присоединением к Евразийскому экономическому союзу (ЕвразЭС). На фоне макроэкономического шторма такое усиление встречного течения легко переживут только крупные производители, а некоторые мелкие попросту исчезнут, если не помочь им наладить организованный сбыт. На этом фоне государство вместо положенных в таких случаях стимулирующих мер ужесточило процедуру получения субсидий, что не позволяет производственникам своевременно нарастить оборот. Впрочем, точечные меры господдержки мало кому помогут, а системных нет вовсе, поскольку до сих пор не выработана стратегия развития отрасли (а та, что сейчас рассматривается правительством, не учитывает интересов широкого круга производителей потребительских товаров). Самое главное, чего ждут производители от государства, — это оградить их от такой чумы, как контрафакт и контрабанда, пандемия которой только усилилась с удорожанием основных валют…»
Естественно, на все это накладывается обнищание расеян из-за девальвации рубля и безработицы.
«…По объему розничных продаж российский рынок товаров легкой промышленности (3,3–3,4 трлн рублей в прошлом году) в полтора раза превышает автомобильный сегмент и сегменты электронной и бытовой техники вместе взятые. Поскольку 95% продаваемых в стране вещей произведено за ее пределами, большинство ритейлеров в связи с обвалом рубля уже подняли цены в среднем на 20%, а то и более. Но для большинства продавцов это трудное решение, поскольку спрос после второй, августовской, волны девальвации еще больше съежился, а запасы по прежним ценам, благодаря которым многие удержали объемы продаж, закончились. Как говорят участники рынка, если еще в конце года покупатель выбирал, купить две вещи или одну, то теперь ему приходится выбирать «между тряпкой и колбасой». В связи с этим, по прогнозу Fashion Consulting Group, объемы рынка в единицах продаж снизятся к концу года не менее чем на 20%...»
Полный текст –
http://expert.ru/expert/2015/39/kto-zalataet-dyiryi-v-legprome/

***

То есть, наша власть делает все для подъема индустрии во Вьетнаме, но только не в РФ? А фиг нам Вьетнам в ЕвразЭС? На черта нам такая интеграция, от которой русские все больше превращаются в сырьевых дикарей?
Вот вам – плоды неземной мудрости власти, каковая решила совместить гайдарочубайсизм в экономике и членство в ВТО с типа-великодержавной политикой. Вот – плод уже не горбачевщины, не ельцинского изуверства, а уже теперешнего слабоумия. Мол, не отказываемся от идиотского неолиберализма-монетаризма, но наращиваем траты на оборонный заказ и на помощь малоимущим. Последним якобы создается платежеспособный спрос для отечественной промышленности.
Чушь собачья! Оружие нам нужно, но если ты его производишь сверх меры (в ущерб производству комбайнов и станков), если при этом давишь свое производство дешевеющим импортом (убирая таможенные пошлины по ВТО), и при этом стараешься увеличить доходы пенсионеров и бюджетников, то это приводит к катастрофе. То есть?
Во-первых, бюджетники и пенсионеры не покупают танков и самолетов. Их деньги не вливаются в ВПК (не работают на промышленный подъем). Зато – из-за отсутствия отечественных мирных товаров – они тратят деньги на товары Китая, Вьетнама, Турции и т.д. Тем самым РФ работает на подъем чужих экономик, а не своей. Может, это и есть ХПП?
Во-вторых, оружие дает рост производства ишь в процессе своего выпуска. Дальше эти танки и самолеты лишь кушат валовой продукт, а не производят новый. Зато комабайны и станки (вообще продукция мирного машиностроения) дает рост ВВП и во время своего производства, и после этого. Ибо агромашины, станки, турбины и динамо-машины, локомотивы, промышленное оборудование ПРОИЗВОДЯТ полезные продукты, замещают импорт, дают экспортные товары.
Власть подавляет развитие именно этого сектора, делая ставку на рекордное производство оружия. А это – прямой путь в могилу, повторение худших ошибок СССР и гарантированное поражение в холодной войне-2. ВПК в одиночку нас не вытянет из кризиса.
В-третьих, вместо того, чтобы тратить деньги на поддержку промышленности, власть мечет сотни миллиардов рублей на футбольные игрища 2018 года. С эффектом, еще меньшим, нежели гипертрофированная милитаризация экономики. (Стадионы ни хрена не производят, да еще и на 75% состоят из импортных материалов). При этом ТЭК РФ уже сталкиваеся с проблемами из-за санкций по ввозу в Эрэфию бурового оборудования, правительство пытается завозить подержанную технику из Азии. Своего производства нет, и никакие танки с футболистами буровых не заменяют.

***
При этом бюджет трещит, и план повышения доходов пенсионеров с бюджетниками летит к черту. Минфин предлагает экономить на них, срезать выплаты работающим пенсионерам, урезать расходы на образование и медицину и наваливать новые налоги (разгоняющие рост цен на топливо внутри страны) на ТЭК. При этом он даже не заикается о том, что можно сэкономить триллион рублей на футболе-2018 и еще изрядно – на столь же «нужной» универсиаде 2019-го. При этом еще власть готова вымеать триллионы на войну в Сирии!
Это прямо ведет РФ к краху и политической смуте в 2017-м.
Как мы и предсказывали, Кремль, коего Запад выманил на поле экономической борьбы, в ней безбожно проигрывает.
«ИСПАНЕЦ НА ЛЬДУ
Западу удалось самое главное: загнать Кремль на то поле боя, где он совершенно бессилен…»
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1955550.html


***

В чем – альтернатива всему этому неземному идиотизму расейского бомонда? Что предлагает Партия дела.
Программу промышленного подъема коренной Руси – «Костромскую мечту» Юрия Крупнова.
Создание Деловитого русского государства.
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2410693.html
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2413365.html


Наконец, план создания Разумной экономической политики Константина Бабкина, который лег в основу программы Партии дела. Приведу ее раздел.

***
«…Мы планируем принять как национальный мегапроект «Дорожную карту развития сельского хозяйства», разработанную нашей партией, чтобы в кратчайшие сроки полностью обеспечить продовольственную независимость страны и превращение ее в мирового экспортера продовольствия.
За счет этого мы быстро создадим вторую, помимо нефтегазовой, «ногу» для экономики России. Мощный рынок сбыта для агромашиностроения, для дорожного строительства и возведения малоэтажного жилья, для промышленности удобрений, для сбыта автономных систем жизнеобеспечения. Это разовьет попутно пищевую и биотехнологическую индустрии.
Ради того, чтобы сделать аграрную сферу магнитом для привлечения капиталовложений, мы на десять лет освободим село от уплаты федеральных налогов, оставив лишь региональные и местные налоги.
Мы планируем перейти к разработке новых пятилетних планов развития страны на основе индикативного планирования, увязывая в них отраслевые и территориальные программы развития - ныне не согласованные, выделяя приоритеты развития и набор «локомотивных» госпрограмм. Мы живем в мире, созданном двумя мегапроектами: ядерным и космическим. Именно они привели к развитию микроэлектроники, компьютеров и информтехнологий, появлению композитных материалов, промышленных роботов, сотовой связи и т.д. Точно так же в новой России мы разработаем и запустим подлинные, а не имиджевые мегапроекты.
Помимо нашего аграрного мегапроекта, это будут новые электроника, станкостроение, ядерные технологии и энергетика грядущего, самолетостроение и космическая техника новой эпохи, био- и нанотехнологии. Мы вынесем на общественное обсуждение два мегапроекта: создания усадебных городов будущего и программу победы над старением. Тем более, что эти две программы могут вместить в себя множество сопутствующих направлений: развитие роботики, медицины-здраворазвития, образования и воспитания передовых форм и т.д.
Первыми в мире начав некоторые проекты, мы сможем вовлечь в них гениев, амбициозные научно-технические фирмы и технологии со всего Земного шара.
При осуществлении государственного регулирования мы намерены в полной мере учитывать отраслевую специфику: оптовую торговлю нельзя регулировать так же, как мелкую, точное машиностроение - как переработку сельхозпродукции. Создавая при помощи различных режимов регулирования равные условия для работы предпринимателей в различных отраслях, государство обязано стимулировать деловую активность в приоритетных направлениях и крупных проектах.
Мы планируем превратить естественные монополии (газовую, электрическую, железнодорожную, жилищно-коммунальный комплекс) в особые структуры с жестко фиксированными тарифами. Вывести все их инвестиционные затраты в ведение государства.
Естественные монополии больше не смогут более вздувать тарифы, оправдывая это необходимостью инвестиционных программ. Все статьи инвестиционных и ремонтных расходов мы покроем из бюджета страны и за счет низкопроцентных кредитов государственных банков. Только после тщательного изучения представленных нам планов инвестиций, с полным исключением из них «спонсорских» затрат на содержание СМИ, спортивных команд, политических партий и т.д. Мы на корню пресечем покупку естественными монополиями непрофильных активов и попытки установить запредельные зарплаты их руководству. Тем самым мы остановим рост тарифов, обуздаем инфляцию в стране и покончим с диктатурой «кочегаров» над промышленниками, учеными, университетами и т.д. Естественные монополии, как и в СССР, снова станут слугами, а не господами!
Все производственные отрасли мы разделим на три категории.
Есть отрасли группы А. Убыточные они или нет, они должны быть в великой стране, это условие нашего выживания. Например, атомная и авиационно-космическая отрасли у нас должны быть своими, иначе мы утратим независимость, очень сильно потеряем в общем развитии. Этим отраслям нужна государственная поддержка и она будет. Военно-промышленный комплекс и производство некоторых видов критически важной продукции - из того же ряда. Группа А - это «священная корова», мы ее должны всегда поддерживать.
Следующий сегмент - группа Б. Те отрасли, которые смогли сохраниться после четвертьвековых разрушений. Например, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, производство сельхозтехники, фармацевтика, химия. Они смогли удержаться. Здесь мы вводим протекционизм, упрощаем привлечение сюда технологий, средств производства для промышленности группы Б. Сюда же мы пристегиваем те перспективные проекты, которые предлагают не чиновники, а бизнес.
Есть продукция группы В. Это то, что отпускается в вольное плавание. Некоторые вещи производить здесь просто невыгодно. Не будут у нас бананы расти, что нашим детям без бананов сидеть? Да пусть завозятся.
Будучи у власти, мы создадим для отечественных предприятий такие же налоговые льготы, какие получают их иностранные соперники, когда вкладывают прибыли в свои компании, лаборатории, заводы, фабрики и агрохозяйства.
Мы дадим отечественному производителю те же субсидии и гарантии государства, что обычны для производителей США, Евросоюза, КНР, Японии, Тайваня, Сингапура и Южной Кореи, которые с такой помощью своих государств модернизируют свои предприятия.
Мы обеспечим нашему производителю кредиты на такие же долгие сроки (10-15 лет) и под такие же низкие (1-3%) проценты, какие имеют наши конкуренты в развитых и даже развивающихся странах.
Мы применим те же меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, что применяются в иных странах ради защиты своего реального сектора.
Мы создадим такую же простую и ясную систему поддержки несырьевого экспорта.
Мы выйдем из ВТО, установим разумный протекционизм ради новой индустриализации, всячески поощряя вывоз из России готовой продукции, и дестимулируя экспорт сырья.
Последние двадцать лет наши оппоненты в правительстве ведут политику, направленную на повышение стоимости энергии, сырья и услуг естественных монополий на внутрироссийском рынке. Эти действия подрывают конкурентоспособность экономики и снижают покупательную способность населения. Мы, естественно, будем делать обратное. С помощью снижения налогов, повышения экспортных пошлин и работы антимонопольных органов мы добьемся радикального снижения цен.
Мы введем для наших производителей такой же упрощенный порядок налоговой отчетности, который существует в странах с развитыми рыночными отношениями, оградив отечественный бизнес от ненужной бумажной работы, лишних затрат и террора налоговых служб…»
(Наши планы преобразования кредитно-финансовой системы РФ намеренно не детализированы и спрятаны за словами о доступности кредитов).
И это – наша альтернатива совершающейся экономической катастрофе.
Пока она лишь набирает обороты, подводя РФ к перестройке-2. Без нашего участия, благодаря неземной мудрости некоего хитроплана… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий