суббота, 15 октября 2016 г.

ДОНЕЦК-5 Очистившийся город…

ДОНЕЦК-5

Очистившийся город…
 

Продолжение
Начало тут: http://imhoclub.by/ru/material/doneck_1
и тут: http://imhoclub.by/ru/material/doneck-2

и тут: http://imhoclub.by/ru/material/doneck-3
и тут: http://imhoclub.by/ru/material/doneck-4
 


Знаете, чего я больше всего боялся, едучи в Донецк? Нет, не обстрелов. Я боялся увидеть мрачные лица людей, третий год живущих под обстрелами…

Почему боялся? А потому, что в этом году привело меня повстречаться с двумя компаниями киевлян (на нейтральной территории, не на Украине). Одна — весьма «майданистая», другая — более-менее адекватная. Общая черта: сидят — хоботами в стол, молчат, пьют много… Я в одной из этих компаний рискованно пошутил: а что ж не скачете, хлопцы? Кто не скачет тот — кто?.. Пришлось быстро убегать…

А ведь по их городу, Киеву, не стреляют. А по Донецку — стреляют! Почти каждую ночь, сам слышал, недалеко падало…

В Донецке — не так. Приветливые улыбчивые лица. Приветливые и улыбчивые! Мои страхи о людях, третий год живущих под обстрелами, оказались напрасны. И еще они — разговорчивые. (Я по своей журналистской практике люблю сначала слегка «завести», спровоцировать, а потом — слушать и запоминать.)

Что удивило: я в детстве жил на Украине, ридну мову розумию, могу легко перейти на суржик с фрикативным «г». И говорить так, как сейчас, прикидываясь щирыми украйиньцямы, размоуляэ уся Нэнька. В советское время я много раз ездил на Донецщину, общался с местными, знаю…

Короче, переговорил в Донецке примерно с полусотней местных. Отметил у них совершенно правильный/классический русский язык. Даже этого характерного «г» почти нигде не услышал, может, лишь слегка. Обрусел Донецк, изменился. В советское время все донецкие «гэкали»…

И еще Донецк очистился. Совершенно в прямом смысле. Такого чистого города я не видал даже в Стокгольме…


Это — просто дворик в спальном районе хрущевок-пятиэтажек. То, что лежит на асфальте — упавшие за ночь листья. Ни одной бумажки, ни одного окурка. Раннее утро, листья сейчас сметут:
 



А это — центр. Утром донецчане моют скамейки на бульваре Пушкина. Намыливают мылом, трут губкой, а потом поливают из шланга:
 



А бульвар Пушкина — хорош:
 



Правда же, хорош? По нему ходят девочки с голубыми волосами:
 



Там с утра играют дети, вышедшие погулять с бабушками:
 



Вечером там будет людно. Вот — для «вечерних» детей товарищ готовит надувную «прыгалку». Проверяет, всё ли в порядке:
 



Там открылись лавочки и кафе с отличным кофе (свидетельствую). Стационарные:
 



И передвижные:
 



Там в подвальчике уже работает книжный магазинчик. Развивающий, кто интересуется:


 

В этом магазинчике соседствуют книги убиенного украинскими дикарями Олеся Бузины:
 



И украинская же литература (на фотке — крупным планом, но вообще ее там довольно много):
 



На мой вопрос, как донецкие относятся к украинским книгам, выставленным на полках, продавщицы ответили: покупать стали меньше. Особенно — русско-украинские (и наоборот) словари. Вроде и без надобности уже. И не дай бог, снова понадобятся (это продавщицы сообщили мне на ушко шепотом):
 



А вообще, поговоривши с донецкими, я с удивлением понял одну главную вещь: к «континентальным» киевским украинцам эти люди не имеют зла. Несмотря на то, что среди донецких нет семьи, в которой хоть кто-нибудь на погиб/пострадал от укробезумия.

Никто не замазывает указатели на мове:
 



Никто не срывает вывески, изображенные на мове — хай соби высять:
 



Никто не перекрашивает опор линий электропередачи, которые кто-то во время «евромайдана» в национальном угаре освятил «жовто-блакытной фарбой»:


 

Вообще Донецк — великий город. В семи-десяти километрах от тех мест, которые я показал на своих скромных фотках, почти каждую ночь ложатся крупнокалиберные снаряды…

А город — чист, строг и прекрасен. Таковы его улицы:
 

 

 

 

Таковы его театры:







Мой «вергилий» по Донецку — Андрей Бабицкий сказал, что в донецких театрах — перманентный аншлаг


Таковы его храмы:









 
На этом прерываюсь… Далее попробую рассказать, как в Донецке живут люди.

 
Продолжение следует


http://imhoclub.by/ru/material/doneck-5#ixzz4NCNrxpWQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий