Владислав Жуковский
В последнее время произошёл целый ряд крайне знаковых событий, которые наглядно продемонстрировали общий смысл проводимых в стране преобразований и логику действий правящих властей. На самом деле, ещё в первой половине 2000-х годов, которые вошли в историю как «тучные нулевые», а на деле стали эпохой проедания нефтедолларов и паразитирования на советском запасе прочности, стало понятно, что критически значимой частью правящих властей взят курс на демонтаж суверенитета России.
Можно вспомнить списание долгов слаборазвитым странам (свыше 76 млрд. долл. за 2000-2011гг.) в условиях жуткого инвестиционного кризиса и упадка собственной обрабатывающей промышленности; разрушение единой энергетической и жилищно-коммунальной системы (под видом реформы РАО ЕЭС и ЖКХ), дебилизацию населения (под видом реформы системы образования); людоедскую монетизацию льгот (выкинувшую за обочину социальной жизни свыше 60% населения с ежемесячными доходами менее 17 тыс. рублей); ускоренное повышение цен на газ и тарифы естественных монополий (чтобы набить карманы монополистам и вступить в ВТО); а также искусственное изъятие денежных средств из экономики под видом борьбы с инфляцией с целью формирования валютных резервов и кредитования стратегических конкурентов.
Однако буквально на днях произошло очередное крайне важное и знаковое событие, которое лишний раз показало, на чьей стороне и в чьих интересах трудится критически значимая часть российских чиновников и бюрократов.
11 сентября с очередным громким и весьма знаковым заявлением выступил давний партнёр нынешних властей по кооперативу «Озеро» Алексей Кудрин, который на посту министра финансов более 11 лет своими собственными руками душил отечественную промышленность и ежегодно изымал из российской экономики 7-9% ВВП, вывозя их в США и ЕС в виде валютных резервов, а теперь со всех трибун выступает в качестве заштатного оппозиционера.
Антинаучная апологетика либерального клана
На этот раз Кудрин поднял вопрос о статусе Центрального Банка России и принципиальной необходимости сохранения его независимости от государства как в сфере разработки и реализации денежно-кредитной политики, так и в области реального контроля за результатами его деятельности. При этом, как и положено настоящему либералу, сделал это не напрямую, а косвенно, комментируя вопрос о просочившихся в СМИ слухах относительно возникшего в недрах правительства предложения создать на базе Банка России и Федеральной Службы по Финисовым рынкам (ФСФР) единый мощный контролирующий и регулирующий финансовую систему орган исполнительной власти.
На самом деле, Кудрин, который ещё на посту замминистра финансов в 1997-1998гг. активным образом способствовал (уж точно не мешал) построению пирамиды ГКО-ОФЗ и разворовыванию бюджетных средств крупными приближенными к правительству и руководству Банка России олигархическими финансово-промышленными группами (ФПГ), всего лишь продолжает выражать интересы транснационального капитала и защищать прибыли глобального бизнеса. С этой точки зрения его действия и заявления выглядят крайне логичными.
При этом имеет смысл привести само высказывание некогда «лучшего министра финансов», который стал символом либерального фундаментализма и основным проводником навязанной российскому руководству концепции «Вашингтонского консенсуса», который подразумевает дерегулирование экономики, минимизацию социальных расходов, примат привлечения иностранного капитала, либерализацию внешнеэкономической деятельности, отказ от протекционизма и государственной поддержки отечественных товаропроизводителей, а также прочие «рецепты» МВФ и Всемирного Банка по уничтожению отечественной экономики.
Комментируя вопрос о создании финансового мегарегулятора на базе Банка России и ФСФР Кудрин сказал следующее: «Я с настороженностью отношусь к этому (созданию мега-регулятора на базе Банка России и ФСФР – прим. автора). Дело в том, что Центробанк должен быть независимым, и прежде всего в своей эмиссионной деятельности, в обеспечении важнейших составляющих макроэкономики — инфляции и курса… Если это (создание мегарегулятора) будет поводом увеличить контроль над ЦБ, назначить над ним какой-то орган или НБС передадут какие-либо решающие функции, то я думаю, это будет скорее негативное решение». И далее: «Если правительство посчитает, что оно в связи с передачей таких функций должно установить больший контроль над деятельностью ЦБ, потому что, по сути, это правительственная функция — подготовка соответствующего законодательства, нормативная база, — то тогда, я думаю, это будет скорее негативное решение».
Яснее и не скажешь. При этом совершенно непонятно, по какой причине ключевой экономической орган государства, ответственный за исполнение стратегически значимой функции по эмиссии денег, рефинансированию экономики, кредитованию национального хозяйства и созданию благоприятных условий для развития несырьевых секторов экономики, должен быть независим от государства?!
Вызывает недоумение, почему стратегически значимый вопрос об эмиссии денег и регулировании стоимости кредитных ресурсов в экономике должен находиться не под контролем государства и являться составной частью единой социально-экономической политики, а находиться в руках независимого от государства (и при этом крайне зависимого от решений ФРС и финансовой олигархии Уолл-Стрит) Банка России. Любому вменяемому экономисту очевидно, что без тесной увязки промышленной, налогово-бюджетной, структурной, научно-технической и денежно-кредитной политики в принципе невозможно обеспечить расширенное воспроизводство экономики и развитие несырьевых секторов экономик с высоким удельным весом добавленной стоимости.
Также непонятно, по какой причине граждане России должны верить в то, что ключевой экономический институт государства, в руках которого находится печатный станок и контроль за эмиссией национальной валюты, должен иметь возможность руководствоваться каким-то своими собственными соображениями при реализации денежно-кредитной политики и при этом находиться вне правительственного контроля.
Нужно отдавать себе отчёт, что правительство может иметь какую угодно замечательную и продуманную стратегию развития экономики, внятную промышленную и налогово-бюджетную политику, или даже обладать существенными бюджетными ресурсами, но, если центральный банк будет искусственно поддерживать дефицит денежного предложения, завышать базовую ставку рефинансирования и создавать условия для перетока капитала из реального сектора экономики в финансовые спекуляции (всё это мы имеем сегодня в полном объёме), то даже самые благие намерения властей окажутся пустым сотрясанием воздуха.
Ни одна позитивная программа развития экономики, возрождения отечественной наукоёмкой промышленности и модернизации производства в принципе нереализуема даже при наличии политической воли в случае, если в экономике будет искусственно поддерживаться дефицит денежного предложения.
Именно эту ситуацию мы имеем сегодня, когда Банк России, по сути дела, реализует колониальную денежно-кредитную и эмиссионную политику, известную в экспертном сообществе как «currency board» («валютное правление»), в рамках которой вся эмиссия рубля (формирование денежной базы) привязана к притоку иностранной валюты. При этом речь идёт либо о поступлении нефтедолларов от распродажи невосполнимого минерального сырья в обмен на бесконтрольно эмитируемые доллары, т.е. заведомо неэквивалентном обмене реальных активов на фиктивный капитал, ресурсов на безресурсные денежные знаки, обеспеченные лишь государственным долгом США. Либо об увеличения внешних займов отечественных компаний и банков, а также притоке спекулятивного капитала.
Другими словами, сегодня, чтобы построить новый завод, отремонтировать дорогу, модернизировать производство, увеличить государственную поддержку отечественным товаропроизводителям, а также повысить нищенскую заработную плату учителям и врачам Россия сначала должна либо взять кредит в иностранной валюте, либо вывезти за рубеж очередной состав с нефтью, углём, металлами и прочим сырьём.
Российская экономика поставлена в заведомо неравные условия конкуренции и находится в проигрышной позиции – мы вынуждены конкурировать за приток американского доллара, евро, фунтов стерлингов и прочих ничем необеспеченных (кроме долговых обязательств крупнейших стран) валют, которые не имеют никакого ресурсного обеспечения и эмитируются в неограниченном объёме Центробанками экономически развитых стран. То есть речь идёт о предоставлении чистого товарного кредита нашим стратегическим конкурентам, тогда как сами они активно наращивают денежную эмиссию и кредитуют свой экономический рост за счёт эмиссии и ресурсного потенциала российской экономики, не борясь за иностранный капитал и финансовые ресурсы.
Контроль за печатным станком и эмиссией национальной валюты относится к стратегически значимой сфере обеспечения государственной безопасности и напрямую связан с поддержанием финансово-экономического суверенитета страны.
Все эти откровения российских «монетаристов» являются в чистом виде антинаучной апологетикой крупного транснационального капитала, а также призваны демонтировать государственный суверенитет России и возможность властей реализовывать самостоятельную и независимую финансово-экономическую, денежно-кредитную, налогово-бюджетную, промышленную и научно-техническую политику в интересах отечественных товаропроизводителей и населения.
Глобальный управляющий класс, представленный крупнейшими международными банками, транснациональными корпорациями и информационными монополями, в силу объективных коммерческих причин заинтересован в том, чтобы не иметь конкурентов на территории России, по возможности максимально облегчить доступ на российский рынок и снять всяческие ограничения на репатриацию прибылей.
Мы сейчас не будем поднимать вопрос о том, с какими вопиющими нарушениями действующего законодательства принимался нынешний закон «О Центральном Банке России» (о чём прекрасно рассказывает активный тогдашний член Совета Федерации Юрий Болдырев), об участии руководителей Центробанка РФ в построении пирамиды ГКО-ОФЗ и разграблении бюджетных средств в 1996-1998гг., активном участии ряда высокопоставленных сотрудников (письмо Алексея Френкеля) в покровительстве рынку легализации преступных доходов.
Банк России на службе кармана своих руководителей и Уолл-Стрит
Не меньше удивления вызывает тезис Кудрина о том, что ни в коем случае нельзя передать Национальному банковскому совету (НБС) «какие-либо решающие функции». И это при том, что НБС по закону «О Центральном Банке России» является коллегиальным органом управления Банком России, который призван координировать деятельность ключевого экономического института России с целью увязки реализуемой Банком России денежно-кредитной политики с остальными направлениями государственной социально-экономической политики.
Тем не менее, несмотря на изначально благие намерения властей создать на базе НБС инструмент контроля за Банком России, который, по сути дела, после принятия закона о «Центральном банке России» в 1994г. стал инструментом внешнего управления российской экономикой со стороны финансовой олигархии Уолл-Стрит, никаких реальных полномочий у НБС до сих пор нет.
Утверждение расходов и доходов Банка России, утверждение правил бухгалтерского учёта (разительно отличающихся от правил учёта для всех остальных организаций), утверждение годового отчёта, утверждение порядка формирования провизий и распределения прибылей, утверждение отчёта о расходах на содержание служащих и капитальные вложения, а также рассмотрение проекта и окончательного варианта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики происходит исключительно по предложению членов совета директоров Банка России, которые являются сотрудниками Центробанка России и заинтересованы в сокрытии информации о реальном положении дел в ключевом экономическом институте России.
При этом реальная полнота власти и ключевые полномочия по разработке и реализации денежно-кредитной политики, формированию сметы затрат и фондов оплаты труда и капитальных вложений, подготовке годового отчёта, управлению валютными резервами, распоряжению имущественным фондом, выдаче льготных кредитов своим сотрудникам и т.д. сосредоточены в руках самих руководителей Банка России. Неудивительно, что руководство Банка России, а также целая армия коррумпированных чиновников и либералов так рьяно отстаивают идею необходимости сохранения независимости Центрального банка России от исполнительной и законодательной власти и минимизации общественного и государственного контроля за их деятельностью.
Чисто теоретически члены НБС имеют возможность обратиться в Государственную Думу с запросом о проведении независимого аудита хозяйственно-экономической деятельности Банка России со стороны Счётной Палаты. Принимая во внимание тот факт, что председателем НБС традиционно является глава самого Банка России, Госдума контролируется «покорным большинством», а Счётная Палата стала подконтрольным президенту «борцом с коррупцией», не стоит удивляться, что ни разу в современной истории НБС не обращался с запросом даже, несмотря на многочисленные громкие коррупционные скандалы с банкротством крупных банков, процветанием рынка легализации преступных доходов и т.д.
В последний раз Банк России попадал в поле зрения контролирующих органов в 2000-2001гг., когда один из основателей и заместитель Счётной Палаты Юрий Болдырев вопреки колоссальному политическому давлению провёл две независимые проверки Банка России и с документально подтвержденными фактами и цифрами в руках показал масштабное воровство и коррупцию в высших эшелонах денежного регулятора. А также активное участие высших должностных лиц Банка России в построении пирамиды ГКО-ОФЗ и разворовывании бюджетных средств, никем неконтролируемое раздувание расходов на оплату труда своих сотрудников и коммерческую заинтересованность Банка России в извлечении прибыли и обеспечении перетока капитала из реального сектора экономик и в финансовые спекуляции.
Несмотря на тот факт, что тогдашний глава Банка России Виктор Геращенко с нарушением законодательства засекретил оба результата проверки, а после «отставки» Болдырева Счётная Палата была поставлена под полный контроль администрации президента, стали ясны масштабы бедствий в системе государственных финансов, а также реальные цели и задачи, которые ставятся перед руководством Центрального Банка России со стороны транснационального капитала и финансовой олигархии Уолл-Стрит.
Гайдаровцы на службе глобального бизнеса
На самом деле, нет совершенно ничего удивительного в том, что именно Алексей Кудрин одним из первых публично озвучил позицию транснационального капитала относительно недопустимости усиления контроля властей за деятельностью ключевого финансово-экономического ведомства России. Напомним, что именно Кудрин на посту главы Минфина на протяжении 11 лет изымал из российской деиндустриализированной «экономики трубы» свыше 5-8% ВВП в виде валютных резервов и вывозил в финансовую систему США и ЕС под предлогом борьбы с инфляцией и неспособностью российской экономики эффективно использовать поступающие в страну нефтедоллары.
И это при том, что степень износа основных фондов в экономике выросла за период 2000-2011гг. с 38-39% до 47,1% (в действительности свыше 67%), в наукоёмких производствах зашкаливает за 70%, а базовая энергетическая, транспортная и жилищно-коммунальная инфраструктура находится в откровенно аварийном состоянии.
Об этом с предельной ясностью нам напоминают техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, обрушение дорог, аварии на шахтах Распадская и Юбилейная, свыше 50 крупных аварий на транспорте только в 2011г. и череда неудачных запусков МБР «Булава», а также спутников Фобос-Грунт и Глонасс. Закономерным результатом искусственного поддержания дефицита денежного предложения в экономике и хронического нежелания правительства и, прежде всего Минфина, выделять средства на поддержку национальной экономики, стала деградация и примитивизация российской экономики.
Насколько можно судить, именно Алексей Кудрин наряду с непотопляемым Анатолием Чубайсом (который за 20 лет умудрился провести грабительскую ваучерную приватизацию, незаконную кредитно-залоговую приватизацию) являются «смотрящими» за российской экономикой со стороны глобального бизнеса и транснационального капитала. Именно на них возложена задача, чтобы ни при каких условиях не допустить возможность выхода России из под внешнего управления и поддерживать систему неэквивалентного внешнеэкономического обмена, в рамках которого Россия превратилась в сырьевую колонию и рынок сбыта для глобальных ТНК, а частный сектор занимает в иностранных банках российские же государственные ЗВР под ставку в 3-4 раза превышающую ту, по которую государство кредитует США и ЕС.
Не случайно именно Кудрина за заслуги перед глобальным капиталом трижды признавали лучшим министром финансов развивающихся стран издания The Banker (2006г.), Emerging Markets (2006г.) и Euromoney (2010г.). На самом деле, сложно найти такого чиновника, который бы открыто и совершенно безнаказанно умудрялся держать на голодном пайке всю отечественную экономику, поддерживая сильнейший инвестиционный кризис, и при этом кредитовал научно-технический прогресс и модернизацию на территории российских стратегических конкурентов – США, ЕС, Япония и т.д.
Российские либеральные фундаменталисты, являющиеся идейными последователями младореформаторов Гайдара, Чубайса, Ясина и прочих «прорабов перестройки», на протяжении последних 20 лет плотно оккупировали социально-экономический блок правительства и, судя по их поступкам, работают не с целью обеспечения государственных интересов России и повышения благосостояния населения, а в интересах глобального бизнеса.
Российские либералы не имеют практически никакого отношения к демократическим ценностям, к которым они любят апеллировать в своих публичных выступлениях, а их поступки никоим образом не связаны с отстаиванием принципов свободы, конкуренции, демократии и равенства. Они совершенно искренне верят в то, что единственной и основной задачей государства является служение транснациональному капиталу и создание максимально благоприятных условий для финансово-экономической колонизации страны со стороны международных банков и корпораций.
Складывается устойчивое впечатление, что российские «гайдаровцы», окунувшие Россию в нищету в период «либерального угара» 90-х годов, выступают в качестве штурмовой пехоты глобального управляющего класса и занимаются зачисткой экономического пространства для дальнейшей финансово-экономической, производственной, научно-технической и военно-политической колонизации со стороны глобального бизнеса и финансово-политических элит США и ЕС.
При этом надо отметить, что российские либералы, выступающие в качестве штурмовой пехоты финансово-политических элит Запада и транснационального капитала и за это удостаивающиеся званий «лучших министров финансов» и «передовых экономистов», отстаивают независимость российского Центробанка от российского государства и населения, но не от внешних сил.
Нужно очень чётко отдавать себе отчёт в том, что глобальный управляющий класс, представленный совокупностью крупнейших международных банков, транснациональных корпораций и политических элит США и ЕС, в силу объективных коммерческих интересов заинтересован в превращении России в свою сырьевую колонию и рынок сбыта для продукции крупнейших западных корпораций.
Транснациональный капитал рассматривает Россию (как и большинство других слаборазвитых стран с компрадорским и коррумпированным олигархическим строем) в качестве трофейного пространства, на котором необходимо поддерживать максимально возможную степень дезинтеграции общества и системы государственного управления с целью обеспечения максимально благоприятных условий для финансово-экономической, производственной, научно-технической колонизации.
Скрытое управление российской экономикой через Банк России
Насколько можно судить, имеет место двойное скрытое управление Банком России, и обе эти разновидности управления противоречат государственным интересам России, подрывают финансово-экономический суверенитет, поддерживают жуткий инвестиционный кризис в несырьевых секторах экономики, стимулируют деградацию структуры экономики и примитивизацию производства.
С одной стороны, в стратегическом плане, в области разработки и реализации денежно-кредитной политики, определения общего вектора движения, российский Центробанк управляется извне, т.е. внешними силами - ФРС США, ЕЦБ, крупнейшими банками с Уолл-Стрит и в целом финансовой олигархией США и Старого Света. Наиболее наглядно об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении последних 20 лет по указке МВФ и Всемирного Банка (продвигающих идеи либерализации внешнеэкономической деятельности и финансовой глобализации в интересах глобального управляющего класса), Банк России практически целиком и полностью привязывает всю эмиссию российского рубля к притоку в страну нефтедолларов. Либо от распродажи невосполнимого минерального сырья, либо от притока иностранных кредитов и спекулятивного капитала.
И именно на корреспондентских счетах крупнейших американских и (в меньшей степени) европейских банков хранится львиная доля российских государственных валютных резервов. Как показал опыт с замораживанием государственных резервов и арестом активов «диктаторских» режимов Ливии, Сирии, Египта, Туниса, эти средства являются нашими только до тех пора, пока это выгодно США и иностранным спецслужбам.
Другими словами, вместо выполнения возложенных на него функций кредитора последней инстанции, основного инструмента рефинансирования экономики и эмиссионного центра Банк России свёл всю свою деятельность к операциям валютного обменника и, по сути дела, превратился в филиал американского Центробанка. Уже много лет формирование всего первичного денежного предложения (денежной базы) в России искусственно ограничено Банком России динамикой валютных резервов, что разрывает связь денежно-кредитного предложения с потребностями субъектов экономики (населения, промышленности, аграрного комплекса, финансовой системы и т.д.) в доступных финансовых ресурсов.
Искусственно поддерживая дефицит денежного предложения в экономике и завышая с Банк России делает нереализуемой планы правительства по модернизации отечественной деиндустриализированной экономики, развитию несырьевых отраслей промышленности и слезания с «нефтяной иглы». Закономерным итогом такого рода политики стало стремительное усиление деградации структуры российской «экономики трубы», примитивизация экономических отношений и стремительный переток капитала из реального сектора экономики и наукоёмких производств в отрасли, позволяющие извлекать сверхприбыли от распродажи невосполнимых природных ресурсов и прокручивания поступающих в страну нефтедолларов в спекулятивных финансовых операциях.
Неудивительно, что за период «вставания с колен» в 2002-2011гг. прирост добавленной стоимости в финансовом секторе подскочил в 3,71 раз, в оптово-розничной торговле – в 2,01 раза, а в строительном секторе и операциях с недвижимостью – в 1,77 и 1,69 раз соответственно.
При этом в обрабатывающей промышленности прирост добавленной стоимости едва достиг 34,6% (без учёта нефтепереработки, нефтехимии, удобрений и металлургии прирост менее 10-15%), а в сельском хозяйстве едва дотянул до 16,9%. Целенаправленная политика российских монетарных властей, которые удушают отечественные наукоёмкие производства и кредитуют бюджетные дефициты и научно-технический прогресс у стратегических конкурентов, лишь закрепляет за Россией статус «сырьевой колонии» Запада и рынка сбыта для глобальных монополий. Неудивительно, что прирост добавленной стоимости в образовании и предоставлении социальных услуг за период 2002-2011гг. сжался на 0,8% и 1,1% соответственно, тогда как производство наукоёмкой продукции в 3-5 раз ниже отметок 1990г.
С другой стороны, в оперативно-тактическом плане, на низовом уровне в области реализации уже согласованной и одобренной финансовой элитой США и ЕС денежно-кредитной политики, Банк России управляется российскими либералами и коррумпированным функционерами. В данном случае речь идёт о создании максимально благоприятных условий для незаконного и ничем неограниченного обогащения высокопоставленных руководителей российского Центробанка, а также приближенных к нему крупных банков (в том числе с государственным участием) и финансовых спекулянтов.
В России сложилась уникальная и абсурдная ситуация, при которой Банк России ежегодно изымает из экономики свыше 5-9% ВВП в виде валютных резервов (под надуманным предлогом борьбы с инфляцией и накоплением резервов) и вывозит их за рубеж, кредитуя США и ЕС под 1,5-2% годовых. А затем российские компании и банки, сидящие на голодном пайке, вынуждены занимать у иностранных банков прокрученные в финансовой и бюджетной системе российские же ЗВР под 7-9%. Только на этих «процентных ножницах», по оценкам академиков Сергея Глазьева и Николая Петракова, российская экономика ежегодно теряет порядка 45-50 млрд. долл. Об этом же свидетельствует официальная статистика Банка России, согласно которой только в 2011г. отрицательное сальдо счёта инвестиционных доходов от инвестиций в Россию и за рубеж превысило 50,7 млрд. долл., что эквивалентно совокупным расходам федерального правительства на науку и образование (550 млрд. рублей), здравоохранение (500 млрд.), культуру (85 млрд.), спорт (47 млрд.) и находящееся в аварийном состоянии ЖКХ (287 млрд.).
А всего за период 2005-202гг. совокупные инвестиционные убытки российской экономики в связи с хроническим нежеланием российский властей развивать отечественную финансовую систему, снижать стоимость кредитных ресурсов и ограничивать бесконтрольный вывоз капитала в оффшоры превысил 252 млрд. долл., что эквивалентно 70% федерального бюджета России в 2011г., в 5 раз превышает расходы государств на поддержку национальной экономики и превышает 14,2% ВВП.
Именно такую чистую прибыль получили иностранная финансовая олигархия и транснациональный капитал благодаря отказу Банка России исполнять свои конституционные обязанности. А российские «либеральные фундаменталисты» продолжают читать мантры про необходимость привлечения иностранного капитала в условиях, когда более 87% всего капитала приходится на иностранные кредиты, а ежегодные чистые инвестиционные потери российской деиндустриализированной экономики трубы превышают 15% федерального бюджета.
Финансовый беспредел
Уже давно не секрет, что только в сфере банковского надзора и регулирования, творится откровенный бардак – из практически 1000 функционирующих на территории России коммерческих банков порядка 70% в качестве своего основного источника дохода имеют легализацию преступных доходов
И отставка бывшего заместителя председателя Банка России Геннадия Меликьяна, курировавшего сферу банковского регулирования и надзора после убитого Андрея Козлова, лишний раз наглядно подтверждает тезис о том, что воровство, коррупция, отмывание преступных доходов и легализация криминальных активов находится на вполне легальном положении. Напомним, что отставка Меликьяна произошла после целой череды громких коррупционных скандалов с банкротством «Межпромбанка» и «Банка Москвы», когда произвол чиновников и беспредел банкиров в теневом секторе финансовой системы достигли таких масштабов, что нужно было наказать хоть кого-то.
Также совершенно неудивительно, что ни к каким серьёзным последствиям не привели проверки со стороны правоохранительных органов ни в Банке России, ни в коммерческих банках-банкротах (если в серьёз не считать бегство Андрея Бородина в Лондон борьбой с криминалом), которые по странному «недоразумению» и «недоработке» чиновников Банка России оказались финансовыми банкротами. А Геннадий Меликьян, который курировал банковский надзор и при котором произошли громкие банкротства с масштабным выводом активов, покинул пост заместителя председателя правления Банка России «по собственному желанию» и под громкие овации лояльных СМИ о его профессионализме и чистоплотности.
В этой связи совершенно неудивительно, что, несмотря на все разговоры про финансовый контроль и борьбу с коррупцией, только по официальным данным Банка России ежегодный объём рынка легализации и обналичивания преступных доходов составляет 1,5-2 трлн. рублей (в действительности не менее 3,5-5 трлн.), а ежегодный объём только официально учтённого вывоза капитала из России варьируется в диапазоне 35-40 млрд. долл., что эквивалентно 10-12% федерального бюджета России в 2011г.
Только за период 2007-2011гг. в рамках сомнительных внешнеторговых операций (которые невозможны без содействия банков) из России было вывезено свыше 179,2 млрд. долл. (10% ВВП), а незаконный вывоз откровенно криминальных активов превысил 57,8 млрд. долл., что эквивалентно совокупным расходам правительства на науку, образование, здравоохранение, культуру и спорт вместе взятые в 2011г.
При этом внушает откровенное недоумение позиция многочисленных борцов с коррупцией и контролирующих ведомств – ни Счётная Палата РФ, ни Банк России, ни Главное контрольное управление Президента, ни контрольно-ревизионное управление Минфина, ни ФСФР, ни МВД, ни прочие многочисленные ведомства вообще никак не реагирует на бесконтрольный незаконный вывоз капитала и тот факт, что от 25 до 40% (по закрытым статьям бюджета воровство может достигать 60%) бюджетных средств используется не по целевому назначению. То есть просто-напросто разворовывается.
До тех пор, пока Банк России, являющийся ключевым экономическим институтом и органом исполнительной власти, де-факто находится под контролем финансовой элиты экономически развитых стран и строит выстраивает денежно-кредитную политику в интересах максимизации прибылей глобального спекулятивного капитала и финансовой олигархии Уолл-Стрит, можно смело забыть про любые разговоры о модернизации, инновациях, слезании с сырьевой иглы и преодолении нефтяного проклятия. Пока Банк России искусственно поддерживает хронический дефицит денежного предложения в экономике, удушает отечественные несырьевые отрасли промышленности и наотрез отказывается возродить разрушенные в середине 2000-х годов минимально необходимые валютное регулирование и финансовый контроль, Россия будет оставаться сырьевой колонией, финансовым резервуаром и рынком сбыта для глобальных ТНК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий