воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Страшная вещь - генерал без армии




Подбор отечественных кадров на важные государственные посты, удивляет многих. Сейчас распрощались с министром обороны Сердюковым, раньше он торговал мебелью, а потом прямо в маршалы. При назначении на новую должность, он прихватил с собой в помощники целый женский батальон. Эти серые мышки с накрашенными коготками превратили стратегическое министерство в магазин подержанных вещей, за короткое время многое разворовали.
Вот и второй протеже верхов, который долгое время командовал воздушным движением в нашей стране, отставной генерал Валерий Горбенко, тоже оказался не спец в порученном деле. В результате, и его в эти дни провожают с важной должности без почестей. Горбенко уже один раз увольняли с позором в Ростове. Об этом был издан тогда приказ по Госкорпорации такого содержания:
- За недостатки в организации деятельности филиала, приведшие к угрозе обеспечения полетов, экономичности и регулярности воздушного движения в зоне ответственности СКЦ ОВД «Стрела»
Приказываю: Горбенко Валерия Михайловича, директора филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорации по ОРВД», отстранить от работы с 12 июня 2005 года до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности.
Подпись - генеральный директор О.Н. Алексеев
Поводом для этого увольнения стала голодовка ростовских авиадиспетчеров, которые требовали повышение зарплаты и отставки руководителей филиала «Аэронавигация Юга». Была создана комиссия, по результатам этой проверки и отстранили Горбенко от работы.
До этого, в 2004 году, авиадиспетчеры южных аэропортов были оскорблены индексацией зарплаты, которая составляла всего 13 рублей на человека. Тысячи возмущенных специалистов отправляли эти 13 рублей почтовыми переводами руководству Госкорпорации.
Не хотели индексировать зарплату, а для руководства покупали дорогие иномарки, создавали им комфортную жизнь. Корреспондент местной газеты «Южный репортер» спросил тогда Горбенко о причинах его увольнения. Генерал сразу взорвался, понес на председателя профкома Юрия Батагова: «Да пусть жалуется, любая проверка докажет мою правоту. Мое терпение лопнуло после того, как он перешел на личности, что я на всех должностях расставил тупых военных. Я тогда ему сказал, пиши, что хочешь, но военных не трогай. У ваших гражданских до моего прихода была полная разруха». А потом генерал стал перечислять корреспонденту свои заслуги, он прошел две чеченские войны. Героя России получил не за то, что командовал армией, а за 160 личных боевых вылетов.
Только и остается сказать, Горбенко участвовал в чеченских войнах, но не было слышно, чтобы в этом небе тогда были воздушные бои.
Как заявил в 2005 году председатель профкома авиадиспетчеров Юга России Юрий Батагов: «Военная закалка не пошла на пользу Валерию Горбенко, приказывать нужно в армии, а в гражданском обществе нужно уметь вести переговоры».
Горбенко в 2005 году отстранили от работы в южном филиале госкорпорации, выяснили, что он довел трудовой коллектив до волнения, до акции протеста в виде голодовки. Профсоюз хотел решить тогда трудовой спор мирным способом, но директор Горбенко заявил, что он с толпой не разговаривает. Такой у него генеральский пунктик, приказывать и не слушать остальных. И вот, человека с подобным синдромом, вместо того, чтобы усовестить, помочь сделаться более демократичным, с прежними тараканами в голове, покровители снова возносят наверх. Он становится уже директором ни какого-то филиала, а руководителем всей госкорпорации с 15 отделениями.
Количество авиадиспетчеров в эти годы стало сокращаться, а численность неосновного персонала в организации увеличилось на 500 человек, в основном за счет служб безопасности, куда стали пристраивать бывших военных. У каждого свой подбор доморощенных кадров, у Сердюкова девушки, а у Горбенко отставные военные, нужно было найти им применение.
И началась в госкорпорации новая внутренняя война, обиженный Горбенко мстил за прошлое унижение профсоюзам. Сотрудников ФПАД выгнали из своего офиса, пытались доказать, что организация создана незаконно, хорошо что прокуратура охладила пыл Горбенко на этом этапе.
Большая потребность сейчас появилась у нашего государства в руководителях, которые хотя и не являются специалистами в нужной отрасли, не знают тонкости профессии, но зато владеет зычным командирским голосом, который нужен при подавлении протестных настроений в рабочих коллективах. Боятся выпустить бузу за ворота, а недовольных стало много. Работникам не дают сказать слова в свою защиту, лишают чувства собственного достоинства, не прислушиваются к их мнению. Так формируют низший класс, быдло, которое должно во всем повиноваться начальникам, как в тюрьме осужденные должны выполнять любой окрик надсмотрщиков.
Конечно, авиадиспетчер Юрий Батагов из Ростова, после нового назначения Горбенко сразу был зачислен в список неблагонадежных, злейших врагов генерального директора. Его уже три раза увольняли и снова с помощью судов восстанавливали на рабочем месте.
При нашей неправедной судебной системе, судьи, может быть, и хотели угодить местным начальникам, хозяевам, но все эти трудовые конфликты так неграмотно и безрассудно оформлены, что деться правосудию некуда, приходиться решать дело в пользу пострадавшего. На государственном предприятие, которым стал командовать Горбенко, за два, три года увольняли, потом с помощью судов восстанавливали на рабочих местах, десятки профсоюзных активистов. За многомесячные вынужденные прогулы им выплачивали каждому сотни тысяч рублей. Об этом писали, об этом говорили, все было на виду, но власть даже не пыталась обратить на этот произвол внимание, не пытались остановить зарвавшегося человека. Директор был для чиновников свой человек, и его прикрывали.
Так под этим прикрытием генеральный директор корпорации и продолжал свою политику, в 2009 году госкорпорация отказалась выполнять коллективный договор, индексировать зарплату, якобы из-за отсутствия средств, хотя нераспределенная прибыль у корпорации составляла 3,5 миллиардов. Потом Горбенко отказался заключать общий коллективный договор на предприятие. Организовали заключение сепаратных коллективных договоров по филиалам. Со стороны работников их подписывали случайные люди, председатели каких-то срочно созданных профсоюзных организаций.
Авиадиспетчеры по всей России организовали акции с требованием отменить эти договора на 2010-2013 год. Вот, например, авиадиспетчеры аэропорта Улан – Удэ были возмущены содержанием коллективного договора, который заключен в филиале «Аэронавигация Восточной Сибири». В этом договоре даже нет намека на индексацию зарплаты. Авиадиспетчер, который каждый час, каждый день отвечает за жизни сотен людей, все время в напряжение, раньше мог получить бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение и прочее. Сейчас на здоровье авиации решили экономить. К тому же эти коллективные договора по филиалам дают право работодателю менять любой пункт в этом документе в одностороннем порядке.
В 2010 году авиадиспетчеры опять встали в пикете у здания Росавиации. Требования у пикетчиков было одно: отставка Горбенко.
В одном только месте руководители корпорации дали промашку, у московских авиадиспетчеров оказался как бы забытый пункт в договоре об индексации зарплаты с января по июнь 2011 года. Государственная инспекция по труду, изучив документ, обязала Госкорпорацию по ОрВД выплатить индексацию заработной платы работникам филиала «Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП «Госкорпорация по ОрВД. Одновременно был наложен штраф на генерального директора. Госкорпорация сделала попытку обжаловать решение инспекции по труду.
Савеловским судом, а потом и Московским городским решение было оставлено в силе. Госкорпорация с упорством, достойным лучшего применения, утверждала, что ничего она не должна авиадиспетчерам, а коллективный договор, на который ссылаются авиадиспетчеры, давно не действует.
И вот на днях прошло последнее рассмотрение этого вопроса в Нагатинском суде. На помощь работодателю была привлечена тяжелая артиллерия в лице Россавиации. Один из чиновников с какой-то доверенностью от правительства доказывал, что госкорпорация – стратегическое предприятие, поэтому должна находиться вне юрисдикции инспекции труда. Чины пугали суд разорением предприятия, удорожанием билетов. Судья Евгения Симоненко не поддалась этим страшилкам и в очередной раз отказала ФГУП ГК в требовании об отмене предписания Государственной инспекции по труду, работникам должны выплатить 500 миллионов рублей.
О состояние дел в госкорпорации ФПАД, авиадиспетчеры писали Путину и Медведеву. Приходили одни отписки.
Случай помог, премьер Медведев 20 июня 2012 года приехал в строящийся автоматизированный центр для управления воздушным движением. Дали возможность пообщаться с премьером диспетчеру Московского центра, председателю профсоюзной организации ФПАД А. Булину. Он сказал Медведеву:
«Что касается социального партнерства, я скажу коротко. Когда заявляют, что у нас все 15 договоров выполняются в госкорпорации, это не совсем так . Например, коллективный договор Московского центра не выполнен в части индексации с 1января 2011 года, и есть на это решение Мосгорсуда от 24 мая, то есть уже Мосгорсуд установил. Я так понимаю из выступления генерального директора, что выполнять это решение, видимо, он не собирается, и куда дальше нам обращаться и к кому идти, мы уже не знаем. Это так, коротко, о проблемах.
Д. Медведев: «А в какой части не выполняется решение суда по коллективному договору? Что конкретно имеется в виду, какие правила коллективного договора?
А.Булин: «Речь идет об индексации с 1 января 2011 года, то есть она была прописана в коллективном договоре Московского центра. Было обращение в Трудовую инспекцию. Трудинспекция выдала предписание, госкорпорация это решение оспаривала в суде, в результате предписание осталось в силе, есть решение уже Мосгорсуда от 24 мая.
Медведев сказал на это только, что понятно и спасибо.
И тут же обращается к Медведеву Андрей Пралич, один из тех профсоюзников, которых срочно подготовило руководство госкорпорации к подписанию удобных для неё коллективных договоров по филиалам:
«Мосгорсуд принял решение о проведение индексации, но вопрос здесь проблематичен: по сколько мы не можем и директор не может установить индексацию в целом по филиалам, по предприятию такая ситуация создалась. Надо её, конечно, будет, как-то решать. Есть решение суда, оно должно будет выполняться, но получилась некоторая коллизия, такой сложный вопрос.
Медведев: Я так и не понял, Андрей Иванович, вы за выполнение решения суда или за то, чтобы ….
А. Пралич: «Решение суда должно быть выполнено, но выполнения его проблематично, потому что оно упирается в другие законодательства…
Вот такие активисты, подобранные службами Горбенко, как бы должны защищать интересы работника, а действуют против, и не знают, какими словами это предательство выразить. Даже премьера запутали.
Наконец то, генерал Горбенко уходит, из-за возрастной планки с ним отказываются подписывать трудовой контракт. Разорвать с ним трудовые отношения стоило бы намного раньше, просто из-за обыкновенной некомпетенции. Но если применять у нас эту статью, то на верхних этажах власти у нас никого не останется.
Наследство генерал оставляет не слишком хорошее. Не будем говорить о технической части, авиадиспетчеры бьют во все колокола, из-за устарелой техники и дефицита специалистов, могут возникнуть столкновения самолетов в воздухе. Горбенко принес ещё и другую проказу, во время своего руководства он старался разъединить людей в коллективе, настраивал друг против друга, как бы подсаживал пауков в банку.
Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий