Владислав Жуковский
Глобальный бизнес, выступающий главным инициатором и бенефициаром финансовой глобализации и либерализации внешней торговли, усиливает своё давление на российское руководство. Европарламент опубликовал на официальном сайте ведомства резолюцию относительно оценки европейских парламентариев степени исполнения России взятых, а точнее навязанных ей глобальными корпорациями обязательств по либерализации внешнеэкономической деятельности и дерегулированию экономики.
Претензии Европарламента – инструмент глобальной конкуренции
Как и предполагали независимые экономисты, практически сразу же после втягивания России в ВТО международные корпорации и транснациональные банки устами контролируемых ими европейских бюрократов озвучили свой ультиматум по отношению к России. Никакого постепенного приспосабливания к нормам ВТО и отложенного во времени исполнения взятых обязательств, обещанного российским переговорщикам, не будет. По сути дела, европейские элиты приступили к открытому шантажу России, требуя от России окончательного отказа от права проведения самостоятельной и независимой национально ориентированной экономической политики.
Согласно тексту резолюции, Европарламент рассматривает недавно введённый Россией запрет на импорт скота из ЕС, режим преференций для отечественных производителей в сфере государственных закупок, сезонные импортные пошлины на некоторые виды сахара и схему утилизации транспортных средств в качестве "тревожных сигналов", свидетельствующих о недостаточной готовности России исполнять взятые на себя обязательства в рамках ВТО.
Более того, согласно тексту документа, Россия должна в кротчайшие сроки прекратить производство и реализацию контрафактной продукции, а также существенно повысить контроль за соблюдением патентного законодательства и усилить противодействие незаконному обороту технологий.
Помимо этого в резолюции Европарламента говорятся слова о том, что присоединение РФ к ВТО должно ускорить реформы в стране, включая борьбу с коррупцией, усиление роли права, укрепление института частной собственности и улучшение бизнес-климата.
"Полное принятие Россией правил ВТО и постепенное исполнение ею своих обязательств должно стать предварительным условием дальнейших переговоров с ЕС по вопросам регулирования госзакупок, энергетики и инвестиций", - подчеркнули в Европарламенте.
Помимо этого, европарламентарии выразили обеспокоенность тем, что Таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией может противоречить правилам ВТО и обязательствам России, поскольку создает дополнительные барьеры в торговле.
Насколько можно судить, этот тезис европейских бюрократов вообще не имеет никакого отношения к вопросам международной торговли и обязательствам России перед ВТО. Таможенный союз изначально проектировался и создавался российскими властями с учётом мирового опыта создания наднациональных экономических интеграционных объединений и организаций, который позволяет интегрировать внутренние правила и нормы ТС с нормами других международных финансово-экономических организаций. В том числе и с нормами ВТО.
Справка: Ещё в конце июля текущего года в Москве прошло заседание совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), на котором были утверждены одобренные 5 июля решением коллегии ЕЭК №101 новый единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза, а также новая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Именно эти документы являются базовыми при исчислении ввозных пошлин для всех товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Согласно внесённым поправкам, произошло снижение импортных тарифных ставок на примерно 1000 товарных позиций. В том числе речь идёт о продовольственных товарах, коврах, готовой одежде, изделиях из черных металлов, моторных транспортных средствах. Одновременно с этим примерно для 25% общего числа товарных позиций ставка тарифа может быть повышена до уровня тарифных обязательств, взятых Россией в рамках протокола о присоединении к ВТО.
Но было бы ошибочно ожидать, что это создаст дополнительные возможности для снижения негативных последствий для отдельных отраслей отечественной промышленности в связи со вступлением России в ВТО. Стратегические ошибки и просчёты не компенсируются тактическими победами – нельзя компенсировать сдачу финансово-экономического суверенитета России и неизбежную в рамках ВТО деградацию отечественной экономики за счёт повышения таможенных ставок в рамках Таможенного союза и получения дополнительного дохода в торговле с членами ТС.
По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ в результате гармонизации тарифной политики средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины во взаимной торговле России, Белоруссии и Казахстана в рамках ТС снизится с 9,6% до 7,5-7,8%.
В этой связи претензии Европарламента по вопросу противоречия Таможенного союза принципам свободной торговли и либерализации внешнеэкономической деятельности ВТО выглядят совершенно неадекватными – либо европейские чиновники просто не понимают, о чём говорят, и не стесняются открыто демонстрировать свою хроническую профессиональную непригодность и некомпетентность, либо европарламентарии без зазрения совести и совершенно открыто отрабатывают заказ крупных западноевропейских корпораций, промышленных гигантов и международных банков, которые всеми силами стремятся прорваться и закрепиться на крайне ёмком российском рынке в условиях сползания мировой экономики в очередную фазу рецессии.
Единственное, что могло привлечь повышенное внимание стоящих на службе крупного европейского финансового, промышленного и торгового капитала евробюрократов, так это наличие существенных изъятий по порядка 120 позициям для Белоруссии и Казахстана (как не участвующих в ВТО стран). Другое дело, что до сих пор непонятны сроки действия таких изъятий.
Согласно имеющейся информации, в список изъятий из общей тарифной сетки, в частности, попали автомобили: Белоруссия и Казахстан получат право ввозить их по действующим ставкам, а нормы ЕТТ будут применяться только для импорта в РФ. Напомним, для компенсации разницы в уровне пошлин РФ введет утилизационный сбор на автомобили, тогда как Белоруссия и Казахстан такую норму вводить отказались.
Запад получил инструмент безвозмездной финансово-экономической колонизации стратегических партнёров России
Другое дело, что, действительно, после присоединения России к ВТО произошло не только вынужденное снижение среднего внешнеторгового тарифа Таможенного союза до разрешённого России со стороны ВТО (7,5-7,8%). Одновременно с этим под сильнейший удар попали партнёры России по ТС – Казахстан и Белоруссия, которые теперь будут вынуждены существенно снизить импортные пошлины во взаимной торговле с Россией, а, следовательно, и с внешним миром. Что практически наверняка нанесёт весьма существенный удар по конкурентоспособности национальной обрабатывающей промышленности, АПК и высокотехнологичных производств.
Насколько можно судить, данный пункт резолюции Европарламента является в чистом виде инструментом политической борьбы и попыткой отвлечь общественное внимание от главного. На самом деле, всем странам-членам ВТО и базирующимся на их территории транснациональным корпорациям и международным банкам крайне выгодно, что Россия сначала создала Таможенный союз, а затем в одностороннем порядке присоединилась к ВТО.
Во-первых, транснациональный капитал и международные промышленные гиганты добились взлома весьма ёмких даже по европейским меркам рынков весьма динамично развивающихся индустриальных экономик – Белоруссии и Казахстана. Обе эти страны просто вынуждены пойти на снижение средней импортной тарифной ставки вслед за Россией и существенно снизить защищённость отечественной экономики, так как наряду с Россией они входят в Таможенный союз и скованы взаимными внешнеторговыми обязательствами.
А, во-вторых, добившись существенного снижения защитных импортных пошлин в одностороннем порядке и без каких-либо встречных требований со стороны этих двух стран, крупнейшие экономически развитые страны, определяющие политику ВТО, теперь будут делать всё возможное, чтобы под любыми предлогами затянуть процесс присоединения Белоруссии и Казахстана к ВТО. Вполне достаточно обратиться к надуманному предлогу о "недостаточной демократичности", "политкорректности" и "финансовой транспарентности" двух республик, чтобы безнаказанно заваливать их рынки субсидируемой европейской и дешёвой китайской продукцией, не предоставляя взамен никаких встречных преференций.
Одновременно с этим депутаты ЕС открыто выступили против возможности вовлечения участников Таможенного союза, не состоящих в ВТО, в переговоры между Россией и ЕС по новому соглашению о партнерстве и сотрудничестве. В резолюции чётко указана позиция европейских парламентариев, согласно которой переговоры должны оставаться двусторонними.
Европейские элиты ставят России ультиматум, блокируя модернизацию
Более того, согласно тексту резолюции, Европарламент обратился в Еврокомиссию с просьбой тщательно следить за возможным несоблюдением Россией взятых на себя обязательств по снятию тарифных и нетарифных ограничений во внешней торговле, а также общих обязательств по либерализации внешнеэкономических отношений и отказу от адресной поддержки отечественных товаропроизводителей. Депутаты Европарламента призвали обеспечивать урегулирование уже существующих и практически неизбежных споров на двустороннем уровне или, в случае необходимости, при помощи инструментов ВТО.
Говоря простым языком, чиновники Европарламента открыто ставят России ультиматум – либо коррумпированные чиновники, купившие России последний билет на тонущий корабль мировой экономики и находящуюся в кризисном состоянии ВТО прямо накануне новой фазы глобальной рецессии, откажутся от последних инструментов оказания поддержки отечественной наукоёмкой промышленности и поставят крест на модернизации, либо европейские бюрократы по указке транснациональных корпораций, международных банков и глобальных финансовых спекулянтов начнут заниматься открытым шантажом России. Параллельно срывая обещанные России переговоры по вопросу привлечения инвестиций в Россию, энергетическому сотрудничеству (допуск Газпрома в газораспределительную систему ЕС), допуску продукции отечественных компаний на европейские рынки и т.д.
Хуже того, Европарламент открыто заявил, что европейские чиновники в случае необходимости готовы обратиться с исками в арбитраж ВТО, в котором в силу иезуитски запутанной системы правовых норм ни одна слаборазвитая страна Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии не сумела выиграть ни одного сколько-нибудь значимого разбирательства.
Весьма показательно, что даже Китай, обладающий несравненно большим по сравнению с Россией политическим и финансово-экономическим влиянием в мировой экономике, на протяжении многих лет, несмотря на все усилия и колоссальную политическую волю руководства КНР, не может добиться отмены применяемых против него антидемпинговых пошлин и компенсационных сборов со стороны США, ЕС, Японии и прочих экономически развитых стран.
Только по самым приблизительным экспертным оценкам, масштабы потерь китайских корпораций и финансовых организаций от незаконного по своей сути применения антидемпинговых пошлин со стороны крупнейших экономических развитых стран, а также нетарифных барьеров (фитосанитарный контроль, контроль качества, требования к маркировке и таможенным процедурам и т.д.), варьируются в диапазоне 220-250 млрд долларов. Притом, что сам Китай, насколько можно судить, целенаправленно саботирует взятые на себя обязательства в рамках ВТО и не допускает иностранный капитал в стратегически значимые секторы экономики: финансовый и банковский сектор, добычу природных ресурсов, военно-промышленный комплекс, ракетно-космическую промышленность и т.д.
Наиболее ярким примером является продолжающаяся уже более 3 лет судебная тяжба между США, ЕС и Японией с одной стороны и Китаем с другой по вопросу ограничения доступа иностранцев к разработке залежей редкоземельных металлов - молибдена, кадмия, лантана, европия, иттербия и т.д.
Напомним, что свыше 95% объёмов добычи редкоземельных металлов в настоящий момент сконцентрировано на территории Китая. Тогда как сами редкоземельные металлы являются ключевым компонентном, без которого невозможно развитие полупроводниковой промышленности, радиоэлектроники, приборостроения, атомной энергетики, автомобиле- и самолётостроения, машиностроения и химической промышленности. Другими словами, редкоземельные металлы являются фундаментом всей современной высокотехнологичной промышленности и наукоёмких производств, которые выступают в качестве базовых отраслей промышленности современного технологического уклада и опоры крупнейших экономик мира.
Неудивительно, что желание Китая продавать редкоземельные металлы внутренним производителям по цене себестоимости и введение с этой целью экспортных квот на вывоз данного сырья за рубеж провоцирует столько негодования у крупнейших американских, европейских и японских промышленных гигантов. По сути дела, вкупе с обращением в суд ВТО с иском по вопросу искусственного занижения валютного курса со стороны США, ЕС и Японии в интересах их производителей это стало ответной реакцией Китая на существенное ограничение доступа его продукции на внутренние рынки экономически развитых стран.
Безусловно, сама по себе резолюция Европарламента с содержащейся в ней оценкой степени соблюдения Россией норм и требований ВТО не имеет совершенно никакого значимого юридического статуса: в лучшем случае она поступит на рассмотрение в Еврокомиссию, а в худшем на неё вообще не обратят никакого внимания и успешно забудут о её существовании. Другое дело, что принципиально значимым является сам факт появления такого рода документа, в котором западные элиты (в данном случае на одном из самых низких этажей властной иерархии Евросоюза) открыто и вслух обозначили свои претензии к России.
По сути дела, своей резолюцией Европарламент публично заявил, что западноевропейские политические элиты, теснейшим образом связанные коммерческими интересами с финансовой олигархией Старого Света и продвигающие интересы крупного транснационального капитала, будут пристально следить за процессом либерализации внешнеэкономической деятельности в России и исполнением Россией взятых на себя обязательств перед странами-членами ВТО. Нужно совершенно чётко отдавать себе отчёт в том, что ВТО является крайне действенным инструментом продвижения интересов крупных транснациональных корпораций, международных банков и глобальных монополий, который нацелен на вскрытие границ суверенных государств для последующей финансово-экономической, научно-технической и производственной колонизации менее развитых стран со стороны глобального бизнеса.
Претензии Европарламента – инструмент глобальной конкуренции
Как и предполагали независимые экономисты, практически сразу же после втягивания России в ВТО международные корпорации и транснациональные банки устами контролируемых ими европейских бюрократов озвучили свой ультиматум по отношению к России. Никакого постепенного приспосабливания к нормам ВТО и отложенного во времени исполнения взятых обязательств, обещанного российским переговорщикам, не будет. По сути дела, европейские элиты приступили к открытому шантажу России, требуя от России окончательного отказа от права проведения самостоятельной и независимой национально ориентированной экономической политики.
Согласно тексту резолюции, Европарламент рассматривает недавно введённый Россией запрет на импорт скота из ЕС, режим преференций для отечественных производителей в сфере государственных закупок, сезонные импортные пошлины на некоторые виды сахара и схему утилизации транспортных средств в качестве "тревожных сигналов", свидетельствующих о недостаточной готовности России исполнять взятые на себя обязательства в рамках ВТО.
Более того, согласно тексту документа, Россия должна в кротчайшие сроки прекратить производство и реализацию контрафактной продукции, а также существенно повысить контроль за соблюдением патентного законодательства и усилить противодействие незаконному обороту технологий.
Помимо этого в резолюции Европарламента говорятся слова о том, что присоединение РФ к ВТО должно ускорить реформы в стране, включая борьбу с коррупцией, усиление роли права, укрепление института частной собственности и улучшение бизнес-климата.
"Полное принятие Россией правил ВТО и постепенное исполнение ею своих обязательств должно стать предварительным условием дальнейших переговоров с ЕС по вопросам регулирования госзакупок, энергетики и инвестиций", - подчеркнули в Европарламенте.
Помимо этого, европарламентарии выразили обеспокоенность тем, что Таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией может противоречить правилам ВТО и обязательствам России, поскольку создает дополнительные барьеры в торговле.
Насколько можно судить, этот тезис европейских бюрократов вообще не имеет никакого отношения к вопросам международной торговли и обязательствам России перед ВТО. Таможенный союз изначально проектировался и создавался российскими властями с учётом мирового опыта создания наднациональных экономических интеграционных объединений и организаций, который позволяет интегрировать внутренние правила и нормы ТС с нормами других международных финансово-экономических организаций. В том числе и с нормами ВТО.
Справка: Ещё в конце июля текущего года в Москве прошло заседание совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), на котором были утверждены одобренные 5 июля решением коллегии ЕЭК №101 новый единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза, а также новая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Именно эти документы являются базовыми при исчислении ввозных пошлин для всех товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Согласно внесённым поправкам, произошло снижение импортных тарифных ставок на примерно 1000 товарных позиций. В том числе речь идёт о продовольственных товарах, коврах, готовой одежде, изделиях из черных металлов, моторных транспортных средствах. Одновременно с этим примерно для 25% общего числа товарных позиций ставка тарифа может быть повышена до уровня тарифных обязательств, взятых Россией в рамках протокола о присоединении к ВТО.
Но было бы ошибочно ожидать, что это создаст дополнительные возможности для снижения негативных последствий для отдельных отраслей отечественной промышленности в связи со вступлением России в ВТО. Стратегические ошибки и просчёты не компенсируются тактическими победами – нельзя компенсировать сдачу финансово-экономического суверенитета России и неизбежную в рамках ВТО деградацию отечественной экономики за счёт повышения таможенных ставок в рамках Таможенного союза и получения дополнительного дохода в торговле с членами ТС.
По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ в результате гармонизации тарифной политики средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины во взаимной торговле России, Белоруссии и Казахстана в рамках ТС снизится с 9,6% до 7,5-7,8%.
В этой связи претензии Европарламента по вопросу противоречия Таможенного союза принципам свободной торговли и либерализации внешнеэкономической деятельности ВТО выглядят совершенно неадекватными – либо европейские чиновники просто не понимают, о чём говорят, и не стесняются открыто демонстрировать свою хроническую профессиональную непригодность и некомпетентность, либо европарламентарии без зазрения совести и совершенно открыто отрабатывают заказ крупных западноевропейских корпораций, промышленных гигантов и международных банков, которые всеми силами стремятся прорваться и закрепиться на крайне ёмком российском рынке в условиях сползания мировой экономики в очередную фазу рецессии.
Единственное, что могло привлечь повышенное внимание стоящих на службе крупного европейского финансового, промышленного и торгового капитала евробюрократов, так это наличие существенных изъятий по порядка 120 позициям для Белоруссии и Казахстана (как не участвующих в ВТО стран). Другое дело, что до сих пор непонятны сроки действия таких изъятий.
Согласно имеющейся информации, в список изъятий из общей тарифной сетки, в частности, попали автомобили: Белоруссия и Казахстан получат право ввозить их по действующим ставкам, а нормы ЕТТ будут применяться только для импорта в РФ. Напомним, для компенсации разницы в уровне пошлин РФ введет утилизационный сбор на автомобили, тогда как Белоруссия и Казахстан такую норму вводить отказались.
Запад получил инструмент безвозмездной финансово-экономической колонизации стратегических партнёров России
Другое дело, что, действительно, после присоединения России к ВТО произошло не только вынужденное снижение среднего внешнеторгового тарифа Таможенного союза до разрешённого России со стороны ВТО (7,5-7,8%). Одновременно с этим под сильнейший удар попали партнёры России по ТС – Казахстан и Белоруссия, которые теперь будут вынуждены существенно снизить импортные пошлины во взаимной торговле с Россией, а, следовательно, и с внешним миром. Что практически наверняка нанесёт весьма существенный удар по конкурентоспособности национальной обрабатывающей промышленности, АПК и высокотехнологичных производств.
Насколько можно судить, данный пункт резолюции Европарламента является в чистом виде инструментом политической борьбы и попыткой отвлечь общественное внимание от главного. На самом деле, всем странам-членам ВТО и базирующимся на их территории транснациональным корпорациям и международным банкам крайне выгодно, что Россия сначала создала Таможенный союз, а затем в одностороннем порядке присоединилась к ВТО.
Во-первых, транснациональный капитал и международные промышленные гиганты добились взлома весьма ёмких даже по европейским меркам рынков весьма динамично развивающихся индустриальных экономик – Белоруссии и Казахстана. Обе эти страны просто вынуждены пойти на снижение средней импортной тарифной ставки вслед за Россией и существенно снизить защищённость отечественной экономики, так как наряду с Россией они входят в Таможенный союз и скованы взаимными внешнеторговыми обязательствами.
А, во-вторых, добившись существенного снижения защитных импортных пошлин в одностороннем порядке и без каких-либо встречных требований со стороны этих двух стран, крупнейшие экономически развитые страны, определяющие политику ВТО, теперь будут делать всё возможное, чтобы под любыми предлогами затянуть процесс присоединения Белоруссии и Казахстана к ВТО. Вполне достаточно обратиться к надуманному предлогу о "недостаточной демократичности", "политкорректности" и "финансовой транспарентности" двух республик, чтобы безнаказанно заваливать их рынки субсидируемой европейской и дешёвой китайской продукцией, не предоставляя взамен никаких встречных преференций.
Одновременно с этим депутаты ЕС открыто выступили против возможности вовлечения участников Таможенного союза, не состоящих в ВТО, в переговоры между Россией и ЕС по новому соглашению о партнерстве и сотрудничестве. В резолюции чётко указана позиция европейских парламентариев, согласно которой переговоры должны оставаться двусторонними.
Европейские элиты ставят России ультиматум, блокируя модернизацию
Более того, согласно тексту резолюции, Европарламент обратился в Еврокомиссию с просьбой тщательно следить за возможным несоблюдением Россией взятых на себя обязательств по снятию тарифных и нетарифных ограничений во внешней торговле, а также общих обязательств по либерализации внешнеэкономических отношений и отказу от адресной поддержки отечественных товаропроизводителей. Депутаты Европарламента призвали обеспечивать урегулирование уже существующих и практически неизбежных споров на двустороннем уровне или, в случае необходимости, при помощи инструментов ВТО.
Говоря простым языком, чиновники Европарламента открыто ставят России ультиматум – либо коррумпированные чиновники, купившие России последний билет на тонущий корабль мировой экономики и находящуюся в кризисном состоянии ВТО прямо накануне новой фазы глобальной рецессии, откажутся от последних инструментов оказания поддержки отечественной наукоёмкой промышленности и поставят крест на модернизации, либо европейские бюрократы по указке транснациональных корпораций, международных банков и глобальных финансовых спекулянтов начнут заниматься открытым шантажом России. Параллельно срывая обещанные России переговоры по вопросу привлечения инвестиций в Россию, энергетическому сотрудничеству (допуск Газпрома в газораспределительную систему ЕС), допуску продукции отечественных компаний на европейские рынки и т.д.
Хуже того, Европарламент открыто заявил, что европейские чиновники в случае необходимости готовы обратиться с исками в арбитраж ВТО, в котором в силу иезуитски запутанной системы правовых норм ни одна слаборазвитая страна Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии не сумела выиграть ни одного сколько-нибудь значимого разбирательства.
Весьма показательно, что даже Китай, обладающий несравненно большим по сравнению с Россией политическим и финансово-экономическим влиянием в мировой экономике, на протяжении многих лет, несмотря на все усилия и колоссальную политическую волю руководства КНР, не может добиться отмены применяемых против него антидемпинговых пошлин и компенсационных сборов со стороны США, ЕС, Японии и прочих экономически развитых стран.
Только по самым приблизительным экспертным оценкам, масштабы потерь китайских корпораций и финансовых организаций от незаконного по своей сути применения антидемпинговых пошлин со стороны крупнейших экономических развитых стран, а также нетарифных барьеров (фитосанитарный контроль, контроль качества, требования к маркировке и таможенным процедурам и т.д.), варьируются в диапазоне 220-250 млрд долларов. Притом, что сам Китай, насколько можно судить, целенаправленно саботирует взятые на себя обязательства в рамках ВТО и не допускает иностранный капитал в стратегически значимые секторы экономики: финансовый и банковский сектор, добычу природных ресурсов, военно-промышленный комплекс, ракетно-космическую промышленность и т.д.
Наиболее ярким примером является продолжающаяся уже более 3 лет судебная тяжба между США, ЕС и Японией с одной стороны и Китаем с другой по вопросу ограничения доступа иностранцев к разработке залежей редкоземельных металлов - молибдена, кадмия, лантана, европия, иттербия и т.д.
Напомним, что свыше 95% объёмов добычи редкоземельных металлов в настоящий момент сконцентрировано на территории Китая. Тогда как сами редкоземельные металлы являются ключевым компонентном, без которого невозможно развитие полупроводниковой промышленности, радиоэлектроники, приборостроения, атомной энергетики, автомобиле- и самолётостроения, машиностроения и химической промышленности. Другими словами, редкоземельные металлы являются фундаментом всей современной высокотехнологичной промышленности и наукоёмких производств, которые выступают в качестве базовых отраслей промышленности современного технологического уклада и опоры крупнейших экономик мира.
Неудивительно, что желание Китая продавать редкоземельные металлы внутренним производителям по цене себестоимости и введение с этой целью экспортных квот на вывоз данного сырья за рубеж провоцирует столько негодования у крупнейших американских, европейских и японских промышленных гигантов. По сути дела, вкупе с обращением в суд ВТО с иском по вопросу искусственного занижения валютного курса со стороны США, ЕС и Японии в интересах их производителей это стало ответной реакцией Китая на существенное ограничение доступа его продукции на внутренние рынки экономически развитых стран.
Безусловно, сама по себе резолюция Европарламента с содержащейся в ней оценкой степени соблюдения Россией норм и требований ВТО не имеет совершенно никакого значимого юридического статуса: в лучшем случае она поступит на рассмотрение в Еврокомиссию, а в худшем на неё вообще не обратят никакого внимания и успешно забудут о её существовании. Другое дело, что принципиально значимым является сам факт появления такого рода документа, в котором западные элиты (в данном случае на одном из самых низких этажей властной иерархии Евросоюза) открыто и вслух обозначили свои претензии к России.
По сути дела, своей резолюцией Европарламент публично заявил, что западноевропейские политические элиты, теснейшим образом связанные коммерческими интересами с финансовой олигархией Старого Света и продвигающие интересы крупного транснационального капитала, будут пристально следить за процессом либерализации внешнеэкономической деятельности в России и исполнением Россией взятых на себя обязательств перед странами-членами ВТО. Нужно совершенно чётко отдавать себе отчёт в том, что ВТО является крайне действенным инструментом продвижения интересов крупных транснациональных корпораций, международных банков и глобальных монополий, который нацелен на вскрытие границ суверенных государств для последующей финансово-экономической, научно-технической и производственной колонизации менее развитых стран со стороны глобального бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий